РЖД тестируют новую систему информирования на Выборгском направлении

Поделиться

Новая система информирования позволит пассажирам в режиме online получать актуальную информацию о прибытии, опоздании или отмене поездов даже на станциях с небольшим пассажиропотоком, где нет билетных касс. 

Система удаленного мониторинга и управления динамическими табло на станциях была разработана и внедряется Октябрьской дирекцией пассажирских обустройств совместно с перевозчиком – ОАО «Северо-Западная пассажирская компания». Данная система действует в режиме «онлайн» и особенно актуальна на станциях с небольшим пассажиропотоком, где нет билетных касс и где у пассажиров отсутствует возможность получить актуальную информацию о прибытии, опоздании или отмене пассажирских поездов, сообщили Ivbg.ru в пресс-центре РЖД.

Суть системы заключается в организации канала связи через установленный на станции модуль. Информация с номером поезда и местом его нахождения поступает из системы аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля и после обработки передается на каждую станцию по маршруту следования данного поезда, при этом на станциях выводимая информация о прогнозном прибытии пассажирских поездов обновляется 1 раз в 30 секунд.

На первом этапе к системе информирования были подключены 7 станций: Ланская, Удельная, Озерки, Белоостров, Солнечное, Репино и Комарово. В перспективе будут подключены еще 5: Шувалово, Парголово, Левашово, Дибуны, Зеленогорск. Следует отметить, что для реализации этого проекта используются как корпоративные сети передачи данных, так и современные средства беспроводной связи сотовых операторов.

Специалисты дирекции также проработали возможность мониторинга технического состояния задействованных устройств, который позволяет контролировать в режиме реального времени, как работает каждое табло и что на нем отображается. Данная технология позволяет не только снизить затраты на обслуживание информационных стендов расписания по каждой станции, вводящегося до этого вручную, но и исключить человеческий фактор, из-за которого возможны ошибки при вводе данных. Также теперь нет необходимости в ежедневной проверке исправности системы. Уже во 2 квартале 2016 года аналогичную систему планируется запустить на станциях Крюково, Химки и Сходня Московского региона, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.