Выборгские Скорые могут стать частными

532
Поделиться

Передача функций скорой помощи частным компаниям будет рассмотрен минздравом до начала лета. Пилотные проекты такого типа в регионах показали, что передача частным учреждениям немедицинской части услуг позволяет оказывать их более эффективно, в том числе сократить время прибытия скорой к пациентам. Выборгские специалисты считают, что передача, к примеру, забот об автопарке частникам снимет непрофильную нагрузку с руководителей служб Скорой помощи. Но проблемы качества медицинских услуг и медперсонала все равно останутся. 

Выборгские Скорые могут стать частными

По поручению президента, до 10 июня Минздрав и Минэкономики проведут «анализ бизнес-моделей проектов по передаче функций по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи». К 20 июня Минздрав должен рассмотреть вопрос о целесообразности правки законодательства об оказании неотложной медпомощи, «включая установление мер ответственности за нарушение требований, предъявляемых к оказанию такой помощи, а также к автомобилям скорой медицинской помощи, в случаях передачи функций по предоставлению транспортных услуг негосударственным организациям», сообщает kommersant.ru.

Пилотные проекты по внедрению частной скорой помощи Минздрав начал в 2012 году в Марий-Эл, Чувашии, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях.

— Пилотные проекты российских регионов подтверждают, что передача частным учреждениям немедицинской части медуслуг позволяет оказывать их более эффективно,— отмечает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

По словам заместителя главного врача ГБУЗ ЛО «Выборгская станция скорой медицинской помощи» Сергея Чеплиева в Выборге данный вопрос пока не рассматривался. Сейчас на станции скорой помощи организацией работы транспорта занимаются специальные сотрудники, и нагрузки на медицинский персонал в связи с этим нет. Также он отметил, что ему не известно автотранспортное предприятие в Выборге, которое могло бы в настоящий момент осуществлять данную деятельность. Но в конечном итоге, по его словам, «главное, чтобы это работало».

Всё новое — это хорошо забытое старое. В Выборге раньше был Медицинский гараж, водители, ремонтная база… Хорошо, когда этим занимаются профессионалы. И хорошо, если ответственность за эту немедицинскую часть услуг скорой помощи передадут частным компаниям, тогда эта проблема будет снята с главного врача скорой. Здесь главное — найти грамотного руководителя. Еще один вопрос — кто за это будет платить? Если это не потребует резкого увеличения объема финансирования и там будут работать профессионалы, то это имеет смысл, — поделился своим мнением главный врач «Центра медицинских справок» Михаил Шкаликов, который работал на скорой в Выборге с 1981 по 2011 год.

Кроме того Михаил Шкаликов заметил, что внимания заслуживает еще одна проблема Скорой, а именно недостаточное количество врачей. По его словам сейчас Скорая помощь «превратилась из врачебной в фельдшерскую».

Выборжцы также говорят о том, что сегодняшнее состояние Скорой помощи требует изменений, но решить все проблемы только лишь с помощью частных компаний вряд ли удастся.

До тех пор, пока рядовые врачи будут получать небольшие зарплаты, что угодно делай, а качество услуг не изменится, — прокомментировал новость Олег Черных.

Главное, чтобы было кому ездить на этих машинах, потому что не так давно на скорой в городе работал чуть ли не один человек, — говорит Ольга из Выборга.

Я считаю, что хуже уже не куда. вполне возможно, если автомобили будут частными, их может будет, по крайней, мере больше, а не то количество, которое сейчас! — считает выборжанка Ксения.

comments powered by HyperComments
Поделиться