Замминистра экономического развития РФ доволен уникальным судном ВСЗ

Поделиться

Выборгский судостроительный завод сегодня, 16 июня, посетил замминистра экономического развития Российской Федерации Николай Подгузов и заместитель гендиректора ООО «Газпромнефть-Ямал» — руководитель проекта «Арктический терминал» Владимир Крупеников. Они оценили работу ВСЗ и остались довольны.

Программа, разработанная Минэкономразвития, по которой строятся два ледокола с ВСЗ, реализуется с 2014 года. Тогда проектный конкурс выиграла Газпромнефть, и теперь ее представители приехали с целью ознакомиться, как реализуется проект.

— Нам важно убедиться, что проекты реализуются, и все происходит в срок. Мы видим, что значительная часть работ уже выполнена. Никаких срывов в проекте не предполагается. Будут предоставлены мощные судна, уникальные ледоколы, которые будут способствовать эффективной деятельности компании Газпромнефть, — сказал Николай Подгузов.

Он пояснил, что уникальность строящегося ледокольного судна «Александр Санников» заключается в расположении ледовых групп и возможности плавного маневрирования в условиях ограниченного пространства.

Николай Подгузов выразил надежду на то, что Выборгский судостроительный завод и дальше будет принимать участие в подобных программах. Ледокольная отрасль сейчас находится в подъеме и программа ВСЗ на ближайшие 4 года уже сформирована.

Как пояснил Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, предприятие не будет ограничиваться только ледоколами: завод пытается воспользоваться всеми возможностями, которые сейчас появляются на рынке.

— На сегодняшний день мы достраиваем ледокол «Новороссийск», сдача его будет происходить в декабре 2016 года. На сегодняшний день нашим ключевым заказчиком является компания «Газпромнефть». Средняя часть корпуса ледокольного судна «Александр Санников», строящегося по их заказу, уже собрана и находится на плаву. ВСЗ сдаст его летом-осенью 2017 года. Дальше все будет строиться на работе с коммерческим заказчиком. У нас, например, уже заключен контракт на дизельный ледокол для Атомфлота для  порта Сабетта со сдачей в конце 2018 года. Мы участвуем в программе строительства рыболовных судов, у нас подписан контракт на 4 средних морозильных траулера. На ближайшие 4 года программа ВСЗ уже сформирована, — пояснил Александр Соловьев.

Гости завода остались довольны проводимой работой. Они побывали на ледокольном судне «Александр Санников», ледоколе «Новороссийск» и отметили, что ВСЗ в срок и качественно выполняет заказы.

Также добавим, что строительство ледокольного судна, по словам Владимира Крупеникова, обошлось порядка 240 млн евро. Судно названо в честь директора дирекции Газпромнефти, который внес большой вклад в развитие компании.