Поделиться

«В 2016 году Росавтодор направит на федеральные трассы в Ленинградской области более 20 млрд рублей. На эти деньги в регионе удастся отремонтировать порядка 230 км дорог, а также провести строительство новых и реконструкцию старых участков», – сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства. О ходе работ по реконструкции самой «проблемной» трассы в Ленинградской области – «Скандинавии»  подробно рассказал наш коллега, корреспондент «Аргументы недели Санкт-Петербург» Сергей Сергеев.

Как идёт реконструкция трассы «Скандинавия»
Фото: kolesa.ru

Темпы реконструкции международной автомобильной трассы М‑10 изумляют проезжающих по ней водителей. Например, в пятницу вечером, направляясь в сторону Выборга, на трассе видишь одну картину, а в воскресенье вечером на том же месте можно заметить значительные изменения. Глядя, с какими темпами работают здесь дорожники ЗАО «ВАД» и специалисты «Балтмостстроя», сидящие за рулём не раздражаются даже на возникающие из-за проводимых работ пробки. Скорее они даже радуются: значит, совсем скоро сбудется их давняя мечта: откроется новый шестиполосный участок от ЗСД до первой транспортной развязки обновлённой трассы на пересечении со старым Выборгским шоссе, соединяющим Симагино и Парголово. Для десятков тысяч петербуржцев уже нынешней осенью время на дорогу из города к своим дачам на Карельском перешейке значительно сократится.

«Трасса смерти» уйдёт в прошлое

Построенная четверть века назад, а спроектированная годами раньше вместо старого петляющего по Карельскому перешейку Выборгского шоссе, проложенного, кстати, через десятки населённых пунктов, «Скандинавия» казалась в ту пору вершиной дорожного строительства. Но не долго вольготно носились по ней разномастные «Жигули».В девяностых она приняла на себя немыслимую нагрузку грузоперевозок, о которой в годы её проектирования никто и догадаться не мог. Фуры из Европы тащили в Россию всё, чего у нас тогда не было. День и ночь гудела работящая трасса. А потом настал великий автомобильный бум: россиянам стали доступны новенькие иномарки. Сначала их ввозили из финского порта Котка по той же дороге, по которой позже, обретя своих хозяев, они ехали осваивать зарубежные туристические маршруты. Со временем фраза «Вчера ездил в Финляндию» стала столь же обычной, как «Был вчера в Пушкине». И вот настало время, когда трасса стала просто задыхаться, а из-за высокой аварийности получила жуткое название «дорога смерти». Обелиски и кресты на обочинах создавали впечатление, что едешь не по международной трассе, а вдоль кладбища. Подготовка к реконструкции трассы началась в 2013 году. Двухполосная дорога длиной почти в 200 километров, по которой в сутки проезжает более 42 тысяч автомобилей, должна будет стать шестиполосной и четырёхполосной на участке от Выборга до госграницы. Сейчас работы идут на первом из пяти участков, между 47‑м и 65‑м километром.

Как идёт реконструкция трассы «Скандинавия»
Фото: yapfiles.ru

Всё изменилось неузнаваемо

Приблизительно так говорят те, кто давно не бывал на пересечении старого Выборгского шоссе со «Скандинавией». Огромная современная и удобная развязка занимает внушительную территорию. Сегодня подходит к концу её строительство. Она первая в череде подобных сооружений по направлению к Выборгу. Мигая жёлтыми проблесковыми маячками, работают все дни, включая воскресенья, экскаваторы, выравнивающие уклоны и обочины, а асфальтоукладчики оставляют после себя последние слои асфальта. Уже  готов и вот-вот откроется правый поворот со старого Выборгского шоссе на обновлённый участок «Скандинавии» в сторону Петербурга. Вдоль него установлены столбы для освещения, а в сторону Парголово машины ныряют под новый широкий путепровод. Съезд со стороны Санкт-Петербурга на Парголово тоже уже открыт. Почти готова и полоса для разворота в сторону Симагино. Но строители иногда меняют схему движения, так что в эти дни водителям важно быть максимально внимательными. На строительстве второй, более крупной развязки, в районе деревни Огоньки, тоже кипит работа. Гигантские пирамиды песка говорят о масштабе этого строительства. Развязку предстоит здесь построить ещё более сложную, ведь на «Скандинавию» в этом месте будет выходить не только шоссе Огоньки – Парголово, но и дороги на Рощино, Зеленогорск, Первомайское, «бетонка» на Приозёрское шоссе, трассу «Кола». Сейчас здесь построен первый путепровод, полным ходом идёт отсыпка будущих съездов. Эта многоуровневая развязка должна будет сдана в конце 2019 года, но темпы работы строителей говорят о том, что произойти это может и чуть раньше. «Балтмостострой», занимающийся сооружением путепроводов на трассе, – организация проверенная и авторитетная, имеющая специалистов самого высокого уровня, так что сомневаться в том, что все сроки будут соблюдены, не приходится. Между двумя развязками на первом участке будут построены по обе стороны трассы пункты весогабаритного контроля. Их важность сложно переоценить, ведь мы все видим, как страдают наши дороги от перегруза фур. После строительства этих пунктов и их оснащения они будут переданы в ведение Ространснадзора. Оснащены новые развязки будут и метеостанциями, что позволит следить за состоянием трассы в автоматическом режиме. Любое изменение погоды на участках «Скандинавии» будет моментально известно диспетчеру, которому лишь останется принять правильное решение. Например, послать снегоуборочную технику или использовать реагенты. Обновлённая дорога, естественно, уже начинает привлекать и инвесторов, которые интересуются строительством вдоль неё дорожной инфраструктуры. Что же касается остальных трёх участков трассы, то в прошлом году была завершена стадия их проектирования, а вот когда на эти участки придут дорожники, в Росавтодоре точно сказать пока не могут.

Дороги, с которых начинается Россия

…Миновав сегодня любой из трёх синих дорожных указателей с надписью «Россия», что стоят на российско-финской границе, попадаем мы, словно на машине времени, в век минувший. Потому как дороги, ведущие в нашу страну с Севера Европы, ничего, кроме стыда, вызывать не могут. Даже с закрытыми глазами по характерному стуку подвески легко определить, что мы въехали на территорию РФ. Вопрос о необходимости реконструкции дорог, ведущих к МАПП на границе с Финляндией, обсуждается между региональными и федеральными властями уже не первый год. Пропускная способность существующих трасс уже давно не справляется с потоком грузов и туристов. Финские власти давно и без проволочек взялись перестраивать свои дороги, ведущие к российской границе. И справиться с этим им удалось успешно. Сегодня трасса, ведущая из Хельсинки к российской границе, практически полностью перестроена и идёт в обход городов Котки и Хамины. У нас же картина прежняя: латаем дыры и вешаем предупреждающие знаки. Самым проблемным остаётся, конечно, участок дороги от Выборга до МАПП «Брусничное». Это дорога в Лаппеентанту – самый посещаемый петербуржцами город Финляндии. Узенькое, петляющее змейкой шоссе было взято финнами в аренду у СССР вместе с Сайменским каналом и долгие годы являлось технологичной дорогой для обслуживания канала. Но в 1980 году, накануне Олимпийских игр в Москве было принято решение открыть дополнительно временный пункт пропуска «Брусничное».И никто не мог тогда предположить, что через четверть века эта трасса вдоль канала будет самой оживлённой. Причём до такой степени, что за последнее время она унесла десятки жизней. Но взяться за её расширение невозможно. С одной стороны – Сайменский канал, с другой – скалы. Ни о каких взрывных работах тут и речи быть не может, а главное – дорога арендована финнами. И вот с начала проектирования и реконструкции «Скандинавии» наконец заговорили и о тех участках дорог, которые ведут от границы к Выборгу. Наконец-то было осознано, что выход существует только один – тянуть от Выборга к «Брусничному» новую современную трассу. И это произойдёт – уже есть проект, жаль только, что понимание необходимости новой дороги пришло с таким запозданием. Перестраиваться будет и дорога к Выборгу от третьего погранперехода, который стоит в черте города Светогорск и въезжая в который со стороны чистенькой и уютной финской Иматры, ничего, кроме стыда за Россию, не испытываешь. Правда, на одном из её участков уже построен новый путепровод. Но когда этот въезд в Россию приобретёт достойный вид, никто сказать не может.

 Справка. На ремонт (в том числе капитальный) 230 км трасс и содержание федеральных автодорог в Ленобласти выделено 6,9 млрд рублей. Ремонтные работы развернутся на трассах А-120, А-114, А-180, М-10, Р-21, Р-23. 12,7 млрд рублей выделено на строительство и реконструкцию федеральных трасс, проходящих по территории региона. Эти средства позволят ввести к концу года очередной участок подъезда к порту Усть-Луга (6,89 км), продолжить строительство и реконструкцию участка дороги А-180 «Нарва» (31–54 км), реконструкцию трассы А-181 «Скандинавия» (47–65 км), дороги М‑20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь (31–54 км). Также пройдут реконструкция участка дороги Р-21 «Кола», ремонт моста через Волхов (122 км). Помимо этого запланирована реконструкция путепровода на 132‑м км трассы А-120 «ЮПК». Также продолжатся строительные работы на трассе А-121 «Сортавала». И ещё. По данным Федерального дорожного агентства, на данный момент из 1497 км федеральных трасс, проходящих по территории Ленобласти, 81% (1203 км) соответствуют нормативам. 
comments powered by HyperComments