Поделиться

map

Канары… Какое заманчивое слово… Сразу представляется жаркое солнце, сочная зелень и лазурное море… Особенно – море! Живописнейший архипелаг Канарских островов (а их там семь!) находится в Атлантическом океане и знаменит своим благоприятным климатом и великолепными пляжами… Любители отдыха на побережье, конечно же, не обходят своим вниманием эти потрясающие острова и, наверняка, без запинки назовут несколько популярнейших туристических курортов – таких как Тенерифе или Гран Канария… А может даже вспомнят основные достопримечательности – пик Тейде (вулкан на Тенерифе) или туннели Куэва-де-лос-Вердес (пещера на острове Лансароте)… Но это все – известные маршруты для туристов… И совершенно другое дело – посетить эти острова самостоятельно (без утомительных экскурсий с гидом, без стандартных номеров в отелях), в компании добрых друзей под парусами белоснежной яхты! Вот это истинное приключение! Вот это настоящее ПУТЕШЕСТВИЕ! Именно на такой вояж в этом году отважился выборжец Максим Николаенко.

путешествие_0251

Корр. – Максим, расскажите о вашей поездке! Почему яхта? Вы увлекаетесь парусным спортом?

М.Н. – Увлечением это назвать сложно… Такое путешествие у меня было в первый раз, и когда будет следующее, сложно сказать. Думаю, что все-таки будет, но в другой раз хочется чего-то нового – например, яхтинга на фиордах в Норвегии.

Корр. – А когда это произошло?

М.Н. – В феврале 2012 года.

Корр. – Дебют…

М.Н. – Да… Мой друг Евгений (бывший одноклассник) живет сейчас в Германии и в свое время он загорелся идеей такого отдыха…

Корр. – А друг из Выборга родом?

М.Н. – Нет, он из Волжского (город напротив Волгограда – через ГЭС) так же, как и я. Мы с ним учились вместе в школе, потом в институте… Прошло много-много лет и он, живя уже заграницей, захотел исполнить свою мечту. Конечно же, там все намного проще, нежели у нас в России. Женя там отучился на нескольких курсах – у него есть корочка даже, что он может самостоятельно выходить в море на определенное количество миль от берега. В общем, у него есть права капитана – они, по сути, как наше водительское удостоверение. Такой документ можно получить и в России, но вот заграницей они действовать не будут – нужно получать международные «морские» права, которые в нашей стране не выдают. Кстати, по нашему маршруту он уже ходил заранее, правда, в качестве матроса. И ему так понравилось, что он почти целый год уговаривал нас – своих друзей – совершить такое путешествие.

DSC_0255

Корр. – Целый год?! Почему вы так долго не соглашались?

М.Н. – Это достаточно сложно – в основном возникали организационные трудности. Всех нужно собрать – из разных городов России, подгадать, чтобы у всех совпал отпуск…

Корр. – А лично вы сразу согласились?

М.Н. – Нет, не сразу… С одной стороны было интересно попробовать, а с другой – это не тот отдых, к которому все привыкли. Есть пляжный отдых, есть экскурсии, а это – совершенно иное. Самое интересное – это взгляд на страну, в нашем случае это Канары (острова принадлежат Испании и являются одним из автономных сообществ этой страны). Притом это не те острова, на которых обычно отдыхают наши соотечественники. В общем, у нас собрался такой мини-экипаж из 6 человек…
Мы заказали билеты – летели из Лаппеенранты в Дюссельдорф – Женя нас там встретил (он там живет), потом из Кельна мы вылетели на Тенерифе, где нас уже ждала зафрахтованная яхта.

SAM_4382

Корр. – Вы ее арендовали?

М.Н. – Да, яхту мы взяли в аренду. Собственная яхта – удовольствие дорогое, а вот арендовать при желании такое плавсредство совсем не сложно. Заграницей это очень распространено. Тем более, что содержать яхту накладно, особенно если приобретать судно стоимостью в среднем – от 300 000 Евро ради 2-3 выходов в море в год. А если нет возможности ходить на ней хотя бы раз в месяц, то судно становится балластом… Проще арендовать…

Корр. – Если не секрет, во сколько вам обошлась аренда яхты?

М.Н. – Вообще, яхту можно взять на неделю и за 1500 Евро, и за 4000 Евро… До бесконечности. Все зависит от класса судна. В основном владельцами парусников на прокат являются компании, которые приобретают новые яхты для того, чтобы в течение 3-5 лет сдавать их в аренду, а затем «сплавить» по рыночной цене частным лицам… Так что яхты довольно новые, в хорошем состоянии. Также цена зависит от сезона – если мы брали судно за 1500 (получилось по 250 Евро на человека), то неделей позже оно обошлось бы уже 2000, а еще позднее – еще дороже. Кстати, это практически все, что вы затрачиваете на отдых, если не считать продукты (которые довольно дешевы) и сувениры, ведь яхта является и средством передвижения, и гостиницей.

Корр. – А в эту стоимость входит какая-то страховка? Море ведь такая непредсказуемая стихия…
М.Н. – Конечно, входит – страховка яхты. Или вы имели в виду страхование жизни?

Корр. – Если честно, я спрашивала именно про яхты… Если уж потонешь, так потонешь… Чего уж! А вот если яхту потопишь – потом полжизни расплачиваться…

М.Н. – На такие случаи берется определенный залог, который потом возвращают, если вы вернете судно без повреждений. А вот если оно, к сожалению, утонуло, то залога вам не видать! Вообще, на такие случаи, имеется так называемая «страховка на страховку». За 150 Евро вы можете приобрести «иммунитет» к любым форс-мажорам.

SAM_4395

Корр. – Отлично! Итак: прилетели вы на Тенерифе…

М.Н. – На Тенерифе есть несколько аэропортов, по-моему, но до нашей марины (так называется гавань, где стоят суда) дорога заняла всего 15 минут. Мы приехали, осмотрели, приняли яхту, затарились продуктами на неделю… Первый день в море у нас был пробный, мы вышли на моторе: капитан нас учил азам управления яхтой и, в первую очередь, как спасать упавшего за борт, что нужно делать. Затем вернулись в марину…

Корр. – А ночевали вы прямо на яхте?
М.Н. – Конечно!

Корр. – А морской болезни ни у кого не было?
М.Н. Практически, нет… На самом деле, морская болезнь зависит как от человека, так и от того, чем он занимается: то есть, если ты чем-то занят, делаешь что-то на палубе, то симптомов, скорее всего, не будет. А вот если ты сидишь в трюме или в каюте читаешь книжку, то начинает укачивать – и тогда нужно просто пойти и что-то полезное поделать. Хотя, в принципе, даже с такой большой яхтой, при наличии опыта, может справиться один человек, без помощников.

Капитан предложил нам маршрут, мы его одобрили… Маршрут был следующий: Тенерифе – Гомера – Ла Пальма (там была запланирована «дневка», то есть высадка на целый день) – Гомера (с другой стороны) – Тенерифе.   Второй день был немного скучным… Мы вышли в море, ветра не было, пришлось идти «под мотором» 35 морских миль до Гомеры. Когда идешь под парусом, удерживать яхту намного сложнее, но зато интереснее! Ветер пытается яхту снести, а ты ее удерживаешь… Когда яхта идет с таким креном, что одним бортом черпает воду, а весь экипаж пытается «оттянуть» ее на другой борт, адреналина прибавляется в разы. При этом есть попутный ветер, а есть и встречный, при котором яхта идет «зигзагом», постепенно приближаясь к своей цели. Многое зависит и от силы ветра: под мотором, например, яхта идет со скоростью до 6 узлов, а при «хорошем» ветре – до 11! Это гораздо увлекательнее – появляется возможность проверить себя, проверить слаженность работы экипажа и почувствовать восторг от всего процесса.

Корр. – Как часто вам везло с попутным ветром?

М.Н. – 50 на 50… Когда мы уже возвращались на Тенерифе, то сначала шли под парусом, а потом, когда нам оставалось всего 5 миль до марины, подул сильный встречный ветер – в результате эти 5 миль мы преодолели только за 3 часа. У нас был с собой радионавигационный приемник, который отслеживает местоположение и сохраняет координаты маршрута, то есть можно посмотреть, как мы шли, с какой скоростью…

Корр. – Что интересного вам удалось повидать?

М.Н. – В принципе, даже не знаю, что рассказать… Это больше из сферы впечатлений, эмоций… Их так просто не описать. Вот на Тенерифе, например, туристы устраивают шопинг, ходят на экскурсии… А путешествие под парусом – сравнить просто не с чем! Приходишь вечером в марину, когда остается всего пара часов, чтобы осмотреть ближайший городок… или посмотреть потухший вулкан, или пройтись по пляжу с необыкновенным черным песком… Кстати, ни на Ла Пальме, ни на Гомере нет русских – ни одного (на Гомеру даже самолеты не летают)! Местное население очень радушное, у них там три основных языка: английский, испанский и немецкий. И вот немцев там полно! И англичан. С погодой нам повезло – температура была примерно 20 градусов, вода – 19. Мы были на Канарах в конце февраля именно потому, что там еще не так жарко, сезон начинается в мае, тогда же и заканчивается яхтинг! Из-за жары.

DSC_0219

Корр. – А как насчет рома? Он у меня ассоциируется с морскими путешествиями почему-то…

М.Н. – Ром, конечно, был! Это неизменный атрибут моряка – нужно непременно почувствовать атмосферу. Правда, есть неписаный закон – выходить в море трезвым! А еще есть традиция у моряков – «причальное пиво». Если видишь у причала яхту, на которой моряки сидят и пьют пиво – сразу понятно, что они только что пришвартовались.

Корр. – Про пиво ясно, а как вы уходили в город? Кто оставался на борту – сторожить?

М.Н. – Марины все охраняемые – платишь небольшие деньги (10-12 Евро) и пользуешься всеми удобствами: душ, туалет, заправка водой и прочее… Пляжи есть… Все чисто, аккуратно – в Выборгской марине ничего такого нет…

Корр. – А кстати, питались чем? Рыбой?

М.Н. – Там, чтобы ловить рыбу, лицензию надо иметь… Но пару штук для себя, конечно, можно, но у нас что-то не ловилась…

Корр. – А акулы есть?

М.Н. – Акул там нет. Ну, это нам так сказали. Были дельфины, кашалоты, даже купались… Есть специальная обвязка, которой тебя цепляют к борту, чтобы не унесло в море… На спасение человека дается всего 15 минут, потому как после уже могут и не найти… Я рискнул с обвязкой нырнуть — адреналин нереальный! Волной накрывает и кажется, что невозможно уже выплыть…

Корр. – Вы бы посоветовали выборжцам такой отдых?

М.Н. – Ну, это не совсем отдых, точнее, не в привычном понимании – каждый выход в море – это тяжелейшая работа… В то же время – и потрясающий заряд энергии… Да и я уверен, некоторые выборжцы не понаслышке знают о яхтинге! Я это знаю, потому что на Тенерифе мы встретили яхту под российским флагом, в этом экипаже был парень из Выборга! И вообще, я считаю, что в жизни надо попробовать все!

comments powered by HyperComments