День в истории Выборга. По восстановленным путям вновь стал ходить трамвай

Поделиться

Ровно 70 лет назад, 22 сентября 1946 г., было начато регулярное движение по двум маршрутам: вокзал-Северный вал и вокзал-Южный посёлок.

Проспект Ленина, 17 ноября 1948 г.
Проспект Ленина, 17 ноября 1948 г.

Трамвайные линии в Выборге были открыты в 1912 году. На последующие годы пришлись две войны, которые затронули и трамвайное хозяйство.

Весна 1940-го года, трамвай стоит
Весна 1940-го года, трамвай стоит

Так после 1941-1944 гг. были искорёжены пути, повреждены вагоны.

Восстановление Виипурского трамвайного хозяйства было начато в январе 1946 года. В июле 1946-го было полностью отремонтировано 10 моторных вагонов, ещё 4 вагона в это время проходили капитальный ремонт. Первая востановленная трамвайная линия длиной около 8 километров должна была пройти через Ленинградский проспект к вокзалу, по Ленинградскому шоссе, к Южному посёлку и по Крепостной улице к рынку. В 1946 году были даже планы о прокладке линии длиной около 8 км через Крепостной мост к посёлку Тианхара (с 1948 г. – пос им Калинина). 29 июля 1946 года состоялся испытательный рейс восьми трамвайных вагонов по Ленинградскому проспекту.

21 сентября 1946 года Виипурский трамвай был введён в эксплуатацию раньше намеченного срока. В 12 часов дня на углу Ленинградского проспекта и Крепостной улиц состоялась торжественная церемония, посвящённая пуску трамвая.

А ровно 70 лет назад, 22 сентября 1946 г., было начато регулярное движение по двум маршрутам: вокзал-Северный вал и вокзал-Южный посёлок.

К моменту открытия было восстановлено 11 км железнодорожного пути и контактной сети, 20 вагонов и тяговая подстанция.

Восстановительные работы проводились в основном вручную, без автомобильной техники, при помощи вагонеток и рельсового пути. Теперь 6 вагонов, курсировавших по двум маршрутам в Выборге, ежедневно перевозили до 7 тысяч пассажиров. На курсы вагоновожатых из Виипури в Ленинград было направлено 16 работников депо.

Впоследствии трамвайная сеть в Выборге все больше расширялась и просуществовала до 1957 года, когда в городе была ликвидирована последняя линия трамвая, о чем ранее также писал ivbg.ru.

Источник: nnm.me

comments powered by HyperComments
Поделиться
Загрузка...