Поделиться

Период межсезонья — самый опасный для автомобилистов. То снег, то дождь, а чаще — ледяной дождь, и, как следствие, аварийные ситуации на дорогах. Что делать, если вы попали в ДТП, но считаете, что авария произошла по вине дорожных служб, которые не уследили за состоянием дорожного полотна? Ivbg.ru спросил у юриста и опытного водителя.

ДТП в гололед. Кто виноват и что делать?
Фото: shutterstock

Итак, к нам в редакцию обратилась автоледи, которую занесло на скользкой выборгской трассе, она вылетела на встречку и «поцеловалась» с другим авто. Своей вины в произошедшем девушка не видит и говорит, что всё дело в дорожных службах, не обработавших шоссе антигололедной смесью. Как поступать в таком случае? В первую очередь, конечно, сразу вызвать сотрудников ГИБДД.

Адвокат Кирилл Бушуров: «Сотрудники ГИБДД обязаны в случае нарушения «дорожниками» соответствующего ГОСТа составить акт выявленных недостатков дороги. Затем они устанавливают виновника ДТП . В случае установления причинно-следственной связи между действиями «дорожников» и ДТП, можно решать вопрос о сборе документов для обращения в суд к дорожной организации».

Итак, существуют определенные ГОСТы, где указаны параметры дороги, которым она должна соответствовать. Кроме того, указаны сроки уборки снега, обработки антигололедными реагентами. У сотрудников ГИБДД должны быть соответствующие приборы, с помощью которых они определяют наличие или отсутствие нарушений. В случае, если усматривается наличие нарушений со стороны «дорожников», сотрудник ГИБДД вызывает на место ДТП представителей дорожной организации.

ДТП в гололед. Кто виноват и что делать?
Фото: shutterstock

Но это теория. Как говорят сами автомобилисты, по факту в России действует так называемая «презумпция виновности» водителя: всегда можно сказать «не справился с управлением, не учёл дорожных условий, выбрал неправильный скоростной режим». Это же прописано и в  п. 10.1 ПДД, и при правильной трактовке оставляет попавшему в ДТП в гололед водителю мало шансов для маневра в сторону «дорожников».

Общественник, автолюбитель Никита Ворошилов: «По гололеду практически ничего не доказать. Перебороть это можно только судом, но и в суд нужны доказательства — в первую очередь, вызов сотрудников на место происшествия и видеозаписи. Я отъездил на спортивных машинах на заднем приводе пять зим, а на них убиться легче легкого.  Но я знаю, что всегда следует учитывать дорожные и погодные условия. Вот и весь простой рецепт».

Напомним, этой зимой на автодорогах в пределах населенных пунктов по всей Ленобласти будет действовать ограничение скорости до 40 км/ч.

comments powered by HyperComments