Верховный суд защитил мужскую измену

Поделиться

История одного москвича, который четыре года оспаривал в судах один из пунктов брачного договора

Мужчина на протяжении четырех лет пытался доказать несправедливость брачного договора, а именно пункта, по которому всё совместно нажитое имущество переходит жене.

Гражданин Сидоров и гражданка Иванова (фамилии супругов изменены) развелись в 2008 году, спустя 20 лет супружеской жизни. Супруги заключили брачный договор в 2001 году и заверили его у нотариуса. По условиям этого договора если брак расторгается по инициативе мужа или в результате его недостойного поведения, а именно — измены, пьянства или хулиганских действий, то всё совместно нажитое имущество переходит жене.

На основании контракта Гагаринский райсуд Москвы в 2013 году по иску жены присудил ей квартиру и акции кожевенного завода. После этого и муж подал в суд. Он заявил, что, во-первых, не заключал брачного договора. А во-вторых — договор слишком его дискриминирует. Противоречивость этой позиции не смутила суд. Оказывается, такое явление не редкость. 

Однако жена на такой жест мужа заявила об истечении срока исковой давности. Ведь брачный договор заключили в 2001 году. Гагаринский райсуд согласился с этим аргументом.

В итоге, к 2015 году конфликт дошел до Верховного суда. И он принял важное решение. Исполнение условий брачного договора началось лишь в момент раздела имущества. Так что трехлетний срок давности надо отсчитывать с 2013 года. 

Дело вернулось в Гагаринский райсуд и брачный договор признали недействительным. По статье 42 Семейного кодекса брачный договор не может содержать «условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение». Пункт об изменах и пьянстве признали именно таким. Эту позицию подтвердили вышестоящие инстанции. 

В конце концов Верховный суд России в декабре 2016 года постановил: этот пункт договора ставит мужа в «крайне неблагоприятное положение». Имущество разделили поровну. 

— Данный брачный договор был направлен на лишение мужа всего нажитого имущества, что и подпадает под понятие крайне неблагоприятного положения, — пояснил управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Стоит заметить, принятое всеми судебными инстанциями решение не дает мужьям индульгенцию на поведение, противоречащее брачному договору. В России нет прецедентного права, пишут «Известия».

Председатель межрегионального третейского суда Москвы и области Олег Сухов уточнил, что каждое судебное решение принимается индивидуально.