tsts
tsts
€ 67,48
$ 57,17
Один день на заправке ВТК
Спецпроект ivbg.ru
Приехал, заправился, уехал. Мало кто задумывался о том, в чем по-настоящему заключается работа оператора АЗС. Журналист ivbg.ru провел один день на заправке ВТК и узнал тонкости работы заправочной станции.
Заправка — это место повышенной опасности. Работа в этой сфере ответственная и непростая. Поэтому для допуска к работе оператор должен изучить все инструкции и правила, касающиеся безопасности и прочих аспектов работы.

Всего на ВТК работает 16 человек, коллектив дружный и это чувствуется. График работы сменный – сутки через трое. Ответственность за смену лежит на старшем кассире-операторе. Он отвечает за документы, дисциплину, рабочие процессы и ошибки.

Я попала на смену Елены Коровиной.
Оператором, конечно, не мечтала стать. Была вакансия, мне стало интересно и я пошла. И вот, работаю уже 9 лет. Очень люблю общаться с нашими клиентами, это как наркотик для меня.

Елена стала старшим кассиром-оператором уже через месяц работы.

Она жена и мама двоих сыновей. Старшему 27 лет, а младшему десять. Есть и маленькая внучка. Из увлечений, например, занимается вязанием ковров. Елена поделилась тем, что дача для нее - это целая жизнь, она очень переживает за рассаду во время сезона.

Но, по её словам, главное, что семья всегда и во всем помогает.

У меня очень понимающий муж, принимает домашние дела на себя, когда я нагружена работой. Всегда всё сделает. Мой муж-моя опора. И вся семья всегда рядом. На меня одну никогда ничего не сваливается.
График работы у сотрудников сменный: сутки через трое.

Пересменка длится 40 минут. За это время уходящая смена должна передать все дела, документацию, кассу, инвентарь, территорию, проверить исправность техники и многое другое.

Оператор принимает оплату за топливо, готовит хот-доги, следит за порядком в зале и на территории АЗС. Еще в его обязанности входит приемка топлива.
Дважды в год весь коллектив собирается на субботник и убирает территорию заправки.
Для нас это как праздник, процесс занимает весь рабочий день. Приходят все без исключения. Начальника не подводим, он нас всех сплотил, - утверждает Елена.
Начальник действительно производит впечатление доброго и понимающего человека, при этом, очень ответственно относящегося к работе.
Я к «косякам» в работе отношусь с пониманием и в людях разбираюсь. Сплоченный коллектив собрать сложно, разрушить всегда проще. Нужно ценить то, что имеешь. И на Елену я всегда могу положиться. Уезжаю или болею - со спокойной душой, зная, что все обязанности будут исполнены. Я всегда на связи и все проблемы решаемы, - объясняет Анатолий Жуковец, начальник автозаправочной станции.
Взгляд изнутри
На столе можно увидеть массу кнопок и экранов. Один блок и экран – это управление заправочными колонками: там задают дозу, количество литров или определяют на какую сумму хочет заправиться клиент. Также есть система управления входными дверьми, измерительная система бензина в ёмкостях и т.д.

Нередко, люди уезжают с пистолетом в баке, забывают достать
"У нас каждую смену много разных ситуаций,- вздыхают с улыбкой сотрудники. Обязательно нужно быть внимательным. Бывает, пытаются и по карманам какую-нибудь мелочь запихать. Нередко люди уезжают с пистолетом в баке, забывают достать, а ведь очень дорого их менять. Они отрываются и это специальная система, чтобы не увезли всю заправочную колонку с собой. Также очень часто люди выходят заправляться и курят. Не секрет, что ни в коем случае нельзя так делать! И операторам приходится объяснять, что АЗС – это пожароопасное предприятие.

Люди приезжают на заправку разные, но чаще всего, это одни и те же клиенты. Пожилые и шоколадку подарят и песни поют и стихи читают, рассказывают сотрудники. Но кто-то бывает сразу начинает разговаривать на повышенных тонах. И тут задача кассира, несмотря на настроение, улыбаться и оставаться вежливой".
На ВТК за все технические вопросы отвечает слесарь.
Иногда людям приходится объяснять даже систему подачи топлива: сначала бензин начинает медленно наливаться, так надо. И когда последний литр - снова льется потихонечку. Ведь кто-то думает, что жульничаем, а это такая система, - делится слесарь Виталий Лосев.
На ВТК работают и студенты. Они помогают желающим заправить автомобиль, а также следят за территорией и чистотой.
Многие не знают, как пользоваться и всегда просят помочь. Мне интересно, график удобный, учиться успеваю. Разные клиенты бывают, но в основном всё тихо, мирно, - рассказал Андрей, работающий заправщиком на ВТК.
Работа сотрудников автозаправочной станции совсем непростая. Она требует немало знаний, крайней внимательности и большого терпения.

Так что в следующий раз, когда будете заправляться на АЗС, улыбнитесь оператору, возможно даже оставьте чаевые парню у колонки и не хамите слесарю. Поверьте, им будет приятно и они это оценят.

Елизавета Васильева, Артём Александров
comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru