«Это была безумная гонка» — Виталий Петров о гонке в Ле-мане

Поделиться

Виталий Петров в очередной записи своего блога на Motorsport.com подводит итоги суточного марафона в Ле-Мане

Фото: motosport.com

Прошедший уик-энд, конечно, принес нам не те эмоции, на которые мы рассчитывали перед стартом гонки в Ле-Мане, но в действительности позитива было намного больше, чем может показаться. Мы были одними из быстрейших, и каждый раз, когда я садился за руль машины, мы ставили лучшие времена и были очень конкурентоспособны.

Да, не все прошло по тому сценарию, по которому нам бы хотелось. Но в то же время мы с легкостью могли быть на поуле, а по чистой скорости должны были сражаться как минимум за попадание в тройку в своем классе. У нас было всё для победы.

Один из главных вопросов перед гонкой касался использования резины. Было логично начинать гонку на жестком составе, но некоторые соперники все же выбрали Medium. Поскольку в выходные было очень жарко, резина практически сразу начала «плыть», и конец первого отрезка за рулем дался мне особенно трудно. Тем не менее, уже на втором стало проще контролировать износ, и на три отрезка мне резины вполне хватило. Можно было проехать и четыре, и даже пять, как это сделал Жан-Эрик Вернь, но мы не видели в этом острой необходимости.

В группе лидеров

Фото: morosport.com

Старт прошел хорошо. Я еще на старте опередил экипаж [G-Drive Racing] под номером 26, но затем пропустил двоих соперников на прямой после проблем у ByKolles – не знаю, что именно с их машиной произошло, но ее повело к стене слева, и я подумал, что после удара ее может отбросить на трассу. Я отпустил педаль, а парни позади уже чуть успели отстать от меня – они сбрасывать не стали, и в итоге я оказался третьим. Большого значения это все равно не имело – вся борьба была впереди.

Фото: morosport.com

Затем я вышел на второе место, мы догоняли лидера, но перед вторым пит-стопом буквально за три поворота до финиша у нас закончилось топливо. Я не знаю, как именно так получилось, все датчики показывали, что мы должны доехать до пит-лейна без каких-либо проблем. За круг до пит-стопа у меня было 5,3 килограмма на борту – ровно столько, сколько и требуется. Но в связке Porsche топливо закончилось, и я оставшуюся часть трассы доезжал уже накатом до боксов, говоря парням по радио, чтобы они бежали встречать меня на въезде на пит-лейн. Это один из моментов, которым нам надо разобрать, чтобы подобные ситуации не повторялись в будущем.

Я не могу сказать, сколько точно мы на этом потеряли, но примерно в районе минуты – Жан-Эрик был сильно позади меня перед пит-стопом, но обогнал еще до него, а затем успел оторваться. Мы стали шестыми-седьмыми, а затем потеряли еще около минуты из-за того, что отвалилось зеркало заднего вида – мы потратили время, чтобы поставить новое. На брифинге нам это тоже необходимо обсудить. Было бы логичнее делать это, пока на трассе машина безопасности.

Закат и авария

Фото: motosport.com

Во второй раз я сел за руль спустя несколько часов – перед закатом, и это на самом деле один из самых сложных моментов всего Ле-Мана. Когда солнце садится, при выходе на заднюю прямую оно буквально слепит пилотов. Там есть два поворота, которые проходятся полным газом, но во время заката ты подъезжаешь к ним словно с закрытыми глазами. Не видно в буквальном смысле ничего. У меня был темный визор, но даже это не спасало.

Фото: morosport.com