Виталий Петров: «В этом сезоне по скорости Ferrari и Mercedes практически равны»

Поделиться
В своей очередной колонке на Motorsport.com первый российский пилот Формулы 1 делится собственным взглядом на ситуацию вокруг Себастьяна Феттеля, а также прогнозирует увлекательную гонку в Шпильберге.

Честно говоря, я думаю, в истории со столкновением Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в Баку давно стоило бы поставить точку. Но FIA для чего-то устроила показательное представление с новым разбирательством в Париже, по итогам которого не было вынесено фактически никакого решения. Мне трудно понять, чем именно руководствовалась федерация, поступая именно так. Сделано было это под давлением прессы или они на самом деле хотели выписать Феттелю дополнительный штраф? Вся эта история порядком затянулась, при том, что в этом не было совершенно никакой необходимости.

Я соглашусь, наверное, что нечто подобное стоило устроить после прошлогоднего инцидента в Мексике, когда Феттель позволил себе выругаться в адрес Чарли Уайтинга. У FIA действительно был повод вызвать его и сказать: «Слушай, парень, давай-ка следи за своими словами». А здесь он уже получил штраф. За дело и вполне себе адекватный. На этом можно было бы и закрыть вопрос, потому что дальше начался какой-то цирк. Это уже просто не совсем спортивно. Есть регламент – давайте действовать по нему, а не устраивать заседания, которые в итоге ни к чему не приводят.

Солидарность гонщиков

Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что практически все гонщики, которые высказывались по соответствующей теме, согласны с тем, что Феттель был наказан достаточно и никаких дополнительных санкций не нужно. Это люди, которые понимают, в каком состоянии находится пилот за рулем, насколько он сконцентрирован и какие переживает эмоции.

Мы уже обсуждали здесь саму аварию, но я хотел бы еще раз подчеркнуть – на мой взгляд, Феттель не хотел врезаться в Льюиса во второй раз. Вильнуть в его сторону, выразить негодование, дать понять «эй, езжай-ка ты побыстрее» – да. Но врезаться – нет. Это Формула 1, и любой подобный контакт может завершиться тем, что погнется рычаг подвески. Себастьян об этом прекрасно знает.

На самом деле было бы еще хуже, если бы в FIA решили Феттелю добавить какое-нибудь наказание. Мы и так уже видели ошибки со стороны судей. Если бы они признали, что недостаточно оштрафовали его, то сейчас, боюсь, разговоров было бы еще больше. Если ошиблись – значит ошиблись. Пора забыть об этом и двигаться дальше, а не устраивать показательные процессы. Да, врезался. Да, получилось не слишком красиво. Но ничего совсем уж криминального там не произошло.

Понятное дело, что разговоров по этому поводу было полно, и мы еще не раз услышим рассуждения на соответствующую тему, но первыми, кто об этом всём забудет, будут сами гонщики. Я уверен, в поведении Хэмилтона и Феттеля на трассе даже в борьбе друг с другом ничего не изменится. Сейчас нас ждет этап в Шпильберге, и там мы просто увидим очередное противостояние между Ferrari и Mercedes.

Без права на ошибку в Шпильберге

Думаю, в Австрии нас ждет очень интересная гонка. Возможно, не такая, как была в Баку, но на этой трассе очень велика цена ошибки, и любая даже малейшая помарка может решить исход гонки. Мы нечто похожее видели в прошлом году, когда Нико Росберг совсем чуть-чуть ошибся в первом повороте в начале последнего круга, и это дало возможность Льюису Хэмилтону провести атаку.

В этом сезоне по скорости Ferrari и Mercedes практически равны. Да, возможно, у Mercedes еще есть небольшое преимущество в мощности, но шасси, я убежден, у Ferrari чуточку лучше. Мы можем получить потрясающую по уровню напряжения гонку. Все будут решать мелочи – и это касается в том числе и квалификации: круг настолько короткий, что вам необходимо идеально проехать все повороты. Одна помарка может стоить потери нескольких позиций.

В гонке мы вряд ли увидим так уж много обгонов в лидирующей группе, даже если все они будут идти плотной группой, но интересно будет другое – смотреть за тем, как они будут пытаться идеально проезжать каждый поворот, стараясь не допустить даже малейшую ошибку. Потому что любая может дать шанс сопернику провести атаку. Мест для обгона здесь достаточно.

В общем, пора отвлечься от бесконечных разговоров и посмотреть, наконец, гонки.