«Период охлаждения»: Банк России о возможности избавиться от навязанной страховки

Поделиться

Банк России ввел «период охлаждения» — возможность избавиться от навязанной страховки.

В последнее время в Центральный банк Российской Федерации в большом количестве поступают жалобы от граждан на то, что при заключении договора на получение страховых или банковских услуг через некоторое время обнаруживается, что вместе с желаемой услугой они получили и услугу по добровольному страхованию.

Нередки случаи, когда клиентам тяжело разобраться с большим пакетом документов, а стоимость страховки, к примеру, включается в сумму кредита, или же приобретение страховой услуги становится обязательным условием заключения договора для получения кредита.

Что же делать, если банк или страховая компания навязали Вам дополнительную страховую услугу и доказать это не представляется возможным?

Для того, чтобы свести подобную негативную практику «навязывания» к минимуму, Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого Вы вправе отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги и расторгнуть договор добровольного страхования (Указание Банка России Ж3854-У от 20.11.2015 «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»).

«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик вправе установить более длительный срок). «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для того чтобы расторгнуть договор добровольного страхования, гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию.

Важно! В случае, если потребитель обращается в страховую компанию в течении указанных пяти дней и до даты начала действия договора страхования — страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме.

Если же страховой договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Главное условие для возврата денежных средств — отсутствие страховых случаев в период со дня заключении договора добровольного страхования и до отказа страхователя.

Обращаем Ваше внимание на то, что для защиты интересов заемщиков и инвесторов в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. На сайте Банка России функционирует «Интернет — приемная» для приема обращений и жалоб населения на деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России.

Контактный центр Банка России — 8-800-250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).