ВЦИОМ: больше всего россияне ценят в учителях доброжелательность

Поделиться

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования, проведенного в честь Дня учителя.

Опрос были проведен 20-21 сентября 2017 года среди россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью, всего было опрошено 1200 респондентов.

Данные исследования не утешительны: статус и доходность профессии учителя в России в настоящее время оценивается намного ниже по сравнению с предыдущими годами.

Положение учителей в обществе граждане оценивают на 2,86 балла из 5 возможных (при этом, в 2014 году – 2,91 балла). При этом 42% опрошенных считает, что учителя теряют уважение в обществе (20% респондентов считают иначе).

Оценка доходности профессии учителя в 2017 году также заметно снизилась – до 2,33 баллов (в 2013 году отмечался максимум – 2,77 балла).

Видеть своих детей в качестве учителя по сравнению с 2014 годом (3,14 балла) хочет меньше людей – респонденты оценили такое желание на 2,86 балла.

По мнению россиян, школьный учитель должен быть доброжелательным (30%), компетентным (28%), любить детей (26%), быть образованным (16%) и терпеливым (13%), а также хорошим психологом (13%).

Профессия учителя в рейтинге самых упоминаемых профессий в СМИ за 2017 год находится на 4 месте.

Исследование прокомментировал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов:

«Родители – это большинство избирателей, учителя для них остаются референтной группой, которая обладает качествами моральных авторитетов. Россияне ценят в учителях доброжелательность и компетентность, ведь доверяют им самое дорогое – своих детей. По большому счету, наши граждане хотят видеть в учителях свои лучшие качества – именно поэтому они особенно требовательны к людям этой профессии».