«Скандинавия»: от «трассы смерти» к званию «умной дороги»

Поделиться

В настоящее время несколько участков Федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой отличаются высокой степенью износа. Построенная более 20 лет назад дорога не справляется с современной нагрузкой, в связи с чем было принято решение о ее капитальном ремонте. Реконструкция проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010—2020 гг.). 

В рамках программы, предусмотрены работы на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км — от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность трассы — порядка 153 км.

Напомним, что в период с 2011 по 2013 годы ЗАО «Петербургский дороги» были выполнены работы по разработке проектной документации на первый участок  (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки) реконструкции «Скандинавии». В сентябре 2013 между ФКУ «Севзапуправтодор» и ЗАО «ВАД» был заключен государственный контракт на выполненные работ по подготовке территории строительства, а уже в декабре 2014 с тем же подрядчиком был заключен контракт на выполнение основных строительно-монтажных работ. В соответствии с условиями государственного контракта работы по реконструкции должны быть завершены в 2019 году.

В начале ноября 2017 года стало известно, что найден подрядчик для подготовки участка трассы «Скандинавия» от Огоньков до поселка Кирпичное (с 65 по 100-й километр) к расширению. Согласно материалам на сайте госзаказа, контракт на 689,4 млн руб. заключен с единственным участником — АО «ВАД».

Конкурс был объявлен ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в августе текущего года. Согласно конкурсной документации, подрядчику предстоит восстановить и закрепить оси трассы, расчистить полосы отвода, переустроить газопроводы и электросети. Завершить подготовку участка необходимо до 30 ноября 2019 года. После этого будет объявлен конкурс на реконструкцию трассы. Реконструкция предусматривает расширение трассы до шести полос.

Развязка в районе Огоньков. Фото: ФКУ «Севзапуправтодор»

В настоящий момент времени завершаются работы по разработке проектной документации на оставшиеся участки реконструкции. По плану, полностью федеральная дорога А-181 будет расширена и модернизирована к 2028 году. Стоимость реконструкции всей трассы ранее оценивали в 100 млрд руб. В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой».

Как сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на оставшихся участках безопасность дорожного движения также обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями. Помимо этого, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Известно, что на 3-м участке (от Кирпичного до Выборга) длиной 34 км предусмотрена реконструкция одной существующей развязки — с автодорогой «Толоконниково — Стрельцово» и строительство трех новых:

— на пересечении с автодорогой Лейпясуо — Стрельцово;
— на пересечении с автодорогой Моховое — Ключевое;
— на пересечении с автодорогой «Подъезд к Смирново».

Отмечается, что с 134 км по 160 км (в обход города Выборг) и с 160 км по 203 км трасса будет четырехполосной. На этих участках появятся две новые развязки, автобусные остановки на трассе оборудуют карманами для заезда автобусов, посадочными площадками и павильонами, а для пешеходов построят крытые надземные переходы с лестничными сходами и пандусами. Также, будут расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг — Каменногорск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное.

Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Добавим, что 16 ноября текущего года был объявлен конкурс на капитальный ремонт участка  у границы с Финляндией. Согласно материалам на сайте госзаказа, начальная стоимость контракта составляет 2,4 млрд руб. Подрядчик будет выбран 7 декабря 2017 года.

Победителю конкурса предстоит до декабря 2018 года разработать документацию, обследовать местность на наличие взрывоопасных предметов, провести капитальный ремонт на участке Выборг — Светогорск и отремонтировать подъезд к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией. Помимо замены асфальтового покрытия, подрядчику предстоит обновить барьерное ограждение, дорожные знаки и остановки. Также на трассе будут обустроены площадка отдыха и съезд на стоянку, отремонтированы 16 расположенных вдоль отрезка автобусных остановок и переустроены несколько участков ЛЭП, которые попадают в зону капитального ремонта.

В общей сложности, в рамках контракта отремонтируют порядка 25 км трассы. Финансируются работы из федерального бюджета.

Фото: gge.ru