Сутки после трагедии: что известно о крушении самолёта Ан-148 в Подмосковье

Поделиться

Днём 11 февраля в Московской области произошла авиакатастрофа, жертвами которой стали 71 человек. В Раменском районе, неподалеку от деревни Степановское, разбился пассажирский самолёт Ан-148. Он пропал с радаров всего через 7 минут после вылета из московского аэропорта «Домодедово». На его борту в момент крушения находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Ни у одного из них не было шансов выжить. Ivbg.ru рассказывает обо всём, что известно об этой страшной авиакатастрофе на настоящий момент.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», который следовал по маршруту Москва — Орск, спустя всего 7 минут после вылета из «Домодедово» в 14:28 пропал с радаров. Почти тут же в СМИ появилась информация о том, что самолёт с 65 пассажирами и 6 членами экипажа на борту мог потерпеть крушение. К сожалению, меньше чем через 15 минут после появления первых тревожных сообщений, МЧС официально подтвердило авиакатастрофу неподалеку от деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья. Самолёт упал с высоты около двух километров в поле всего в нескольких сотнях метров от частной жилой зоны.

Как сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре и МЧС, все находившиеся на борту потерпевшего крушение Ан-148 погибли. По мнению собеседников «Интерфакса» и других информационных агенств, шансов выжить при такой аварии у людей, находившихся на борту, не было.

Спустя полчаса после появления информации о крушении к месту трагедии начали стягиваться все экстренные службы. Ситуацию осложняли погодные условия: поле было по пояс завалено снегом, который беспрестанно сыпал с неба. Несмотря на это большое количество спасателей, медиков и других служб были на месте уже около трёх часов дня. Они сразу же приступили к разбору завалов и поискам останков. Министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что лично выехал на место крушения Ан-148. Параллельно с этим Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и принялся за расследование инцидента, не исключая ни одну из возможных версий, в том числе теракт. Бастрыкин лично пообещал проконтролировать ход дела.

Примерно в это же время был опубликован список всех пассажиров рейса и членов экипажа, погибших при крушении Ан-148. На борту находились десять жителей Москвы, трое петербуржцев, двое из Ленинградской области, один из Норильска, один из Владивостока, один из Азербайджана, один из Швейцарии. Большая часть пассажиров, 33 человека, были из Оренбургской области: 25 из Орска, семеро из Новотроицка, один из города Гай.

12 февраля в Оренбургской области был объявлен днем траура. Соболезнования родственникам погибших выражают по всему миру, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко также не остался в стороне и выразил скорбь от лица всех жителей региона. На тот момент еще не было точно известно, находились ли на борту жители Ленобласти.

Предварительные выводы Следственный комитет сделал примерно через пару часов после катастрофы. Стало ясно, что авария, какова бы ни была её причина, произошла почти мгновенно, так как самолёт слишком резко начал терять высоту. По словам специалистов, всё случилось настолько быстро, что пилоты даже не успели подать сигнал бедствия. Именно поэтому пропажа с радаров самолёта «Саратовский авиалиний» в 14:28 так озадачила диспетчеров «Домодедово».

Специалисты рассказали, что такая мгновенная катастрофа может быть связана либо со взрывом двигателя в связи с технической неисправностью, либо с терактом.

Следственный комитет также рассматривал версию потери управления самолетом в связи с обледенением как одну из основных, так как командир воздушного судна якобы принял решение не проходить антиобледенительную обработку самолёта перед вылетом. Около 17:00 по московскому времени в сети была опубликована аудиозапись переговоров авиадиспетчеров, вызывавших борт Ан-148, но не получавших от него ответа. Росавиация подтвердила, что экипаж самолёта перестал выходить на связь в 14:28, спустя всего 7 минут после вылета из «Домодедово».

«Саратов-703, Москва зовет и зовет», — обращается сотрудник аэропорта к уже потерпевшему крушение экипажу рейса Москва — Орск.

Вечером того же дня Владимир Путин, который в связи с трагедией отменил свой визит в Сочи, поручил правительству создать комиссию по расследованию крушения Ан-148. Министр транспорта Максим Соколов, который лично прибыл на место происшествия, назвал работу с родственниками погибших самым важным направлением. 12 февраля в Оренбургскую область прилетели психологи, криминалисты и медики. На базе МЧС России была открыта горячая линия, на которую за сутки позвонили более семисот раз.

Всю ночь, несмотря на ужасные погодные условия, на месте трагедии работали сотни спасателей и следователей-криминалистов. Владимир Пучков, министр по ЧС России, на ночном заседании штаба пояснил, что обломки и фрагменты тел могут собирать до семи дней. Всему виной налипающий снег, который не прекращался до самого утра. В связи с этим к месту ликвидации последствий аварии даже пригнали несколько тепловых пушек, которые должны растопить сугробы.

В рамках следствия по уголовному делу были допрошены сотрудники «Домодедово», инициирована проверка самого аэропорта, а также изъято топливо в аэропорту Пензы, где Ан-148 заправлялся еще перед отправкой в Москву. На настоящий момент следователи придерживаются версии отказа одного из двигателей и последующего его воспламенения и взрыва в воздухе. Это также объясняет вспышку, которую видели некоторые очевидцы в небе. Однако некоторые специалисты утверждают, что двигатели Ан-148 работали вплоть до столкновения с землей и самолёт взорвался уже после этого. Именно поэтому на месте трагедии обнаружилась воронка глубиной полтора метра, а обломки были разбросаны в радиусе нескольких сотен метров.

Справка: