Согласно результатам шестилетнего эксперимента группы ученых из США, употребление в пищу свежих фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов снижает риск психического расстройства. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал EurekAlert.
Участники эксперимента были разделены на три основные группы по уровню соответствия их питания диете DASH (Диетический подход к прекращению гипертонии), средиземноморской и традиционной западной диетам.
Как показали результаты наблюдения, риск возникновения депрессии был ниже у представителей группы, питавшихся преимущественно продуктами, входящими в рацион при диете DASH (фрукты, овощи и обезжиренные продукты).
Самый высокий показатель возникновения депрессии был у тех участников, чье питание больше соответствовало западной диете с высоким содержанием красного мяса.
По словам исследователей, их работа не доказывает, что диета DASH ведет к снижению риска депрессии, а лишь демонстрирует определенную взаимосвязь.
Ранее исследователи ВШЭ сообщили в своем докладе о том, что в России в три раза возросло число молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет, страдающих от ожирения, вызванного неправильным питанием.
9.6°