Названа версия крушения Ан-26 в Сирии, которым управлял экипаж из Петербурга

Поделиться

Военно-ранспортный самолет Ан-26, который разбился в Сирии 6 марта, мог рухнуть по причине технической неисправности. Предполагается, у борта был поврежден один из закрылков, в результате чего самолет внезапно «клюнул» в землю, не дотянув полукилометра до аэродрома.

К такой версии крушения склоняются участники группы расследования катастрофы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в военно-транспортной авиации.

Источник в военно-транспортной авиации предполагает, при заходе на посадку в момент выпуска закрылков один из них по непонятной причине просто вырвало. После чего Ан-26 резко накренился в сторону и совершил так называемый клевок, перейдя в крутое пикирование с высоты в несколько сотен метров.

Бортовой номер разбившегося в Сирии Ан-26 — RF-92955

О том, что причиной крушения могла стать техническая неисправность, сразу же после катастрофы сообщали в Минобороны России. «Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность,— утверждали в ведомстве.— По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было».

Позднее заявили, что крушению мог способствовать так называемый сдвиг ветра — якобы внезапный и довольно сильный, от 14 до 17 м/сек, порыв накренил самолет, который тут же рухнул. В свою очередь сирийская группировка «Джейш аль-Ислам» заявила, что самолет был сбит из пулеметов. «Мы ответили стрельбой по самолету с 30 российскими офицерами, работающими, чтобы убивать сирийцев в Сирии», — говорится в заявлении группировки, которое цитировало ливанское издание Ad-Diyar.

Напомним, 6 марта при заходе на посадку разбился военно-транспортный самолет Ан-26. На борту находилось 39 человек, из них шесть — члены экипажа, все они погибли. Самолетом управлял экипаж летчиков 33-го отдельного транспортного авиаполка, который базируется под Петербургом — на аэродроме в Левашово. Четверо пассажиров самолета служили в Ленинградской области и Пскове.

Отметим, что авиакатастрофа стала крупнейшей в российской военной авиации по количеству жертв после крушения Ту-154 в декабре 2016 года, когда погибли 92 человека.