Автоматизация в сфере ЖКХ: чего ждать

Поделиться

Россияне все чаще сетуют на повышение тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства при падении доходов населения. В то же время представители сферы жилищно-коммунального хозяйства отмечают, что контролеры ежедневно сталкиваются с отсутствием возможности проверить состояние приборов учета и зафиксировать показания. Это происходит по причине того, что население не открывает дверь или находится на работе.

Представители Государственной Думы активно обсуждают возможность введения автоматизированной системы учета в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Данная мера упростит работу управляющих компаний и поставщиков услуг, считает большинство чиновников.

Поставщики ресурсов будут напрямую получать показания приборов учета, что позволит своевременно выставлять счета за реально потребленный объем ресурсов, а также делать перерасчеты.

В рамках программы по активации «умных» приборов учета поставщики получат дополнительную функцию: при отсутствии оплаты за ресурсы в течение определенного времени дистанционно «перекрывать доступ» должников к предоставляемым услугам до погашения ими долга.

В настоящее время похожая программа под названием «Умный дом» внедрена в нескольких регионах страны на экспериментальном уровне. Аналитики отмечают, что эффективность работы служб ЖКХ повысилась примерно на 42%, а должники сократили уровень задолженности перед государством в части ЖКХ на 30%.

Представители верховной власти Российской Федерации заявили, что планируют внедрить автоматизированные системы учета данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ближайшей перспективе (на протяжении 35 лет). Помимо этого, чиновники намерены предоставлять определенные скидки населению в зависимости от сроков и объемов потребления ресурсов.

На данный момент власти намерены более детально обсудить новый проект на очередном заседании Государственной Думы.

Напомним,ранее мы рассказывали о том, как выборгский рынок коммунальных услуг погряз в долгах недобросовестных ТСЖ.