Виталий Петров в своем блоге рассказал об ощущениях после Гран При Китая

Поделиться

Первый российский пилот Формулы 1 в очередной колонке на Motorsport.com рассказывает о собственных ощущениях, которые оставил у него Гран При Китая.

Фото: vitalypetrov.com

Гонка в Шанхае получилась зрелищной, спорить с этим, конечно, невозможно. Мы увидели красивую борьбу, атаки, столкновения, но лично у меня она оставила не самые приятные ощущения. Уже второй раз в этом сезоне мы видим, как пилоты, которые находились на лидирующих позициях, лишились своего преимущества не по своей вине, а ввиду случайного стечения обстоятельств – столкновения двух пилотов, которые находились далеко позади, и последующего выезда на трассу машины безопасности.

Да, Red Bull отлично среагировала и воспользовалась тем шансом, который ей предоставился, но в то же время я могу понять разочарование пилотов, боровшихся за победу на протяжении половины гонки, а потом лишившихся хорошего результата не по своей вине. Мне лично было бы гораздо интереснее понаблюдать за тем, как закончилось бы противостояние Валттери Боттаса и Себастьяна Феттеля в концовке.

На мой взгляд, интрига в этом была никак не меньше, и мне жаль, что мы так и не увидели развязку. Я практически уверен, что в концовке у Феттеля был бы шанс отыграться. Мы бы могли посмотреть, как он пытался бы сохранить свои шины и под конец дистанции попробовал обогнать Валттери, но против Red Bull, которые получили свежие комплекты Soft благодаря машине безопасности, у них практически не было шансов.

Мне кажется, это должно еще раз напомнить FIA о необходимости дискуссии по поводу того, как не допустить, чтобы в ход борьбы вмешивались посторонние факторы. Порой в ход борьбы вмешивается погода, возникают другие обстоятельства – и в этом нет ничего плохого. В конце концов, мы все любим гонки и за их непредсказуемость в том числе. Но когда лидеры так легко теряют с таким трудом завоеванное преимущество – это не здорово. Тем более в ситуации с виртуальной машиной безопасности, как было в Мельбурне.

Я уверен, что и правила с реальным сейфти-каром можно прописать таким образом, чтобы исключить возможность фактора везения или хотя бы нивелировать его. Может быть, стоит созвать по этому поводу рабочую группу, в которую вошли бы представители команд. Мы уже говорили о том, что можно было бы запретить пит-стопы во время режима VSC. Наверняка есть способ предотвратить ситуации, подобные той, которая возникла в Шанхае, где Валттери Боттас и Себастьян Феттель стали прямыми жертвами столкновения гонщиков Toro Rosso.

К сожалению, пусть мы и увидели красивый прорыв Даниэля Риккардо и не столь успешные атаки Макса Ферстаппена, но без посторонней помощи они бы вряд ли смогли вмешаться в борьбу за победу. Мне очень обидно за того же Валттери, который отработал свою гонку без малейших ошибок, но стал лишь вторым – потому что у него практически не было шансов удержать позади себя Даниэля на более свежих и мягких шинах. Не вмешайся в ход борьбы машина безопасности, я думаю, у него был бы лучший шанс на победу. Я бы ставил на него в концовке, но в то же время мы так и не поняли, на что был способен в концовке Феттель.

Риккардо – супергерой?

Конечно, Даниэль Риккардо заслуживает всяческих похвал за то, как распорядился предоставленным ему шансом. Он совершил несколько дерзких и красивых обгонов, но давайте называть вещи своими именами: у него было огромное преимущество по отношению к соперникам за счет резины. Без нового комплекта Soft у него не было бы возможности проводить такие атаки.

Я могу привести в пример свою гонку в том же Шанхае в 2010 году, когда за счет шин я был быстрее Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, отыгрывал у них по паре секунд с круга и обгонял. Это не значит, что машина у меня была в тот день лучше – нет. Но я смог распорядиться тем преимуществом, которое у меня было.

Именно в том, как Даниэль использовал ресурс своих шин, и есть его главная заслуга. Он большой молодец, что воспользовался ими наилучшим образом – в отличие от того же Ферстаппена. Важно, что он не затягивал с обгонами и расправлялся с соперниками практически сразу, как подбирался на расстояние атаки. Быть может, выбери он более консервативный подход, ему бы и не хватило шин, чтобы справиться с ними позже. Но в то же время, обогнав Боттаса, он затем быстро создал отрыв – это говорит о том, насколько велико было его преимущество во второй половине Гран При.

Да, можно предположить, что потрать чуть больше времени на подготовку атаки, он рисковал убить свои шины чуть раньше, и потом не получил бы возможности обойти Боттаса. Но как раз тот самый отрыв, который он создал на последних кругах, наталкивает на мысль, что большой необходимости в настолько агрессивных атаках не было. Ведь в эпизоде с обгоном Валттери в шестом повороте все на самом деле банально могло закончиться для него столкновением – если бы Боттас чуть менее внимательно смотрел в зеркала.

В любом случае, победителей не судят. Да, Даниэль вряд ли претендовал бы на победу без вмешательства в ход борьбы дополнительного фактора в виде машины безопасности, но так или иначе, он сделал ровно то, что от него требовалось, и победил. Но если совсем откровенно, ничего сверхъестественного в его победе все-таки не было