Виталий Петров подвел итоги Гран При Канады

Поделиться

Конечно, бессмысленно спорить с тем, что гонка получилась не слишком интересной. Она точно не оправдала по крайней мере моих ожиданий в плане борьбы непосредственно на трассе, и естественно, многие болельщики вновь заговорили о том, что гонки стали скучными. Но в чемпионате 21 этап, и я думаю, мы увидим еще немало захватывающих Гран При

Да, такие гонки, как в Канаде, тоже случаются, но на самом деле и она тоже показала, насколько интересный в этом году сам чемпионат. Да, мы не увидели большого количества обгонов, но зато у нас в очередной раз сменился лидер сезона, а разрыв между двумя главными – по крайней мере пока – претендентами на титул теперь составляет одно очко. Это не может не радовать. Это тоже интрига, и я уверен, что она будет держать нас в напряжении до самого финиша.

Плюс, я бы не стал сбрасывать со счетов и Red Bull. Они в последние годы никогда не смотрелись в Канаде столь сильно, если говорить о чистой скорости, и это очередное подтверждение, что с ними в этом году еще придется считаться. Перед стартом в Монреале мне казалось, что Mercedes будет сильнее, и если честно, я думаю, что по скорости они были способны бороться за победу. Но для этого им нужно было провести идеальный уик-энд. Льюис Хэмилтон допустил небольшую ошибку в квалификации, а Валттери Боттас проиграл менее десятой секунды.

В гонке Себастьян Феттель смог оторваться, но мне на самом деле было бы любопытно посмотреть, как он провел бы свою гонку, окажись на старте позади Mercedes. Я думаю, выиграть ему было бы в такой ситуации намного сложнее – и это здорово, что отрывы между командами в этом сезоне настолько малы. Кими Райкконен на такой же машине, как у победителя гонки, не просто не мог бороться за места на подиуме, но и финишировал шестым.

Фото: https://www.instagram.com/vitalypetrov/

Это и делает текущий чемпионат столь непредсказуемым. Многие сейчас говорят о том, что Кими не заслуживает места в Ferrari. Но я не уверен, что на месте руководителей команды будет правильно его менять. Он опытен, он не допускает больших ошибок и постоянно набирает очки. Да и по скорости зачастую не так далеко от Феттеля. Очевидно, что практически любой пилот из нынешней Ф1 мог бы выступать на уровне Кими и постоянно бороться в группе лидеров. Но мне кажется, что Райкконен устраивает их по многим причинам, и вполне может остаться частью коллектива еще по крайней мере на один сезон.

В Канаде он выглядел не блестяще, но не факт, что многие бы на его месте смотрелись значительно сильнее в целом. Посмотрим, какое решение примет руководство команды, но у нее есть очевидный лидер и стабильный второй номер.

Спорных эпизодов по ходу Гран При Канады было не так много. Самый яркий из них произошел на стартовом круге, когда столкнулись Брендон Хартли и Лэнс Стролл. Здесь легко согласиться с судьями в том, что ни на одного из пилотов нельзя полностью переложить вину за случившееся. Очевидно, что Лэнса чуть сорвало с траектории – такое вполне может случиться в начале гонки, когда баки заполнены до отказа, а резина еще не до конца прогрелась. Не будь слева от него Toro Rosso, он спокойно скорректировал бы траекторию и продолжил гонку. Но Брендон воспользовался тем, что Стролл чуть медленнее прошел предыдущую связку, и предпринял попытку атаки.

С одной стороны, тут можно сказать о том, что риск был слишком велик. Хартли понимал, что ему достанется грязная часть траектории, что сцепления там будет мало, да и тормозить бы ему потом пришлось по внутренней траектории – тоже весьма пыльной. Так что не факт, что ему бы в итоге вообще удалось удачно завершить атаку.

Наверное, можно говорить о том, что атака была чересчур оптимистичной, но в то же время я не уверен, что на месте Брендона сам бы не сделал то же самое. Формула 1 – это не гонки на выносливость, где на стартовом круге нет особенной нужды в том, чтобы бороться за позиции, потому что затем будет еще немало возможностей все изменить. Но я думаю, болельщики тоже отлично понимают, насколько тяжело пилотам обгонять, и старт – одна из немногих возможностей отыграть несколько позиций. Это едва ли не ключевой момент гонки, и мы видели это в том числе применительно к лидерам, не только в середине пелотона. Брендону явно не хотелось застрять за Williams на несколько кругов, так что риск вполне можно назвать оправданным. Думаю, на месте Хартли в атаку пошли бы многие.

Еще один спорный момент – это столкновение Серхио Переса и Карлоса Сайнса. Тут я, наверное, соглашусь с Чеко. Карлос поддел его тогда, когда обгон уже практически был завершен, и наверное, должен был получить какой-нибудь штраф. Не слишком большой, но все же на гонку Переса этот момент повлиял достаточно сильно – так что было бы логично его наказать.

Других инцидентов, которые требовали бы отдельного разбора, в этот раз не случилось. Гонка действительно получилась пресной, но уже совсем скоро будет следующая – уверен, многие болельщики в курсе, что на этой неделе состоится главная марафонская гонка планеты – «24 часа Ле-Мана», и я уверен, что по ее ходу вам точно не придется скучать. Смотрите и болейте за нас. Мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы вас порадовать!