Стоимость одежды и обуви может увеличится в России

Поделиться

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, отметила, что цены на одежду и обувь, как правило, повышаются с некоторой задержкой от роста цен в секторе продовольственных товаров.

Источник: etoday.kz

Связано это с тем, что в периоды роста стоимости базовых товаров потребители начинают «затягивать пояса», что сказывается, в первую очередь, на сфере развлечений и продаже одежды. Чтобы сохранить покупателей, бренды стараются удерживать цены на прежнем уровне и лишь спустя некоторое время повышают их.

В прошлом году российская валюта стабилизировалась и особых потрясений не испытывала. Однако в текущем году ситуация совершенно иная: волатильность рубля существенно возросла. Так, лишь в апреле было зафиксировано его падение на 12%. В связи с этим и одежда с обувью поднимутся в цене.

Кроме того, рост среднего ценника в таких магазинах поднимается и по ещё одной причине – повышении ставки НДС с 18 до 20%, что приведёт к росту инфляции. Усугубляет ситуацию и тот факт, что не так давно Центробанк заявил о невозможности полностью контролировать данный процесс.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, для того, чтобы производитель могли сохранить достаточную маржу, цены будут подняты в среднем на 10 – 20% в премиальном сегменте, и на 5 – 10% — в бюджетном. Что касается последнего, то здесь подорожание будет несколько ниже, так как покупатели здесь особо чувствительные к ценовым колебаниям.

Точки зрения Лебсак-Клейман придерживается и президент BAON Илья Ярошенко. Он добавил, что, как бы российские производители не хотели оставить цены на текущем уровне, чтобы не «спугнуть» покупателей, повышать их все равно придётся, так как большой объем сырья в страну привозится из-за границы, а значит, стоимость товара привязана к валюте.

При этом эксперты также отмечают, что волатильность рубля – одна из главных проблем для импортёров, поскольку закупаются материал они в евро, а продаются уже за рубли. Соответственно, ослабление рубля приводит к повышению цен.