Компания Poster узнала о том, какие кофейные напитки чаще всего пьют россияне

Поделиться

Компания по автоматизации ресторанов Poster узнала, как изменился рынок кофе в России за 2018 год и какие кофейные напитки чаще всего пьют россияне.

smak.ua

Среди напитков в традиционных кофейнях самым популярным стал американо:

1 место -Американо 35 %

2 место -Латте 30 %

3 место -Капучино 19 %

4 место- Эспрессо 14 %

5 место- Флэт уайт и раф 2 %

Однако, американо не вошел в топ-5 в кофейнях третьей волны, ориентированных на миллениалов. Атрибутами таких заведений являются зерна свежей обжарки, альтернативные способы заваривания и более осознанный подход к закупке сырья и приготовлению кофе.

В кофейнях третьей волны латте и капучино оказались более популярными. А на замену американо приходит фильтр-кофе, который, как правило, не готовят в обычных кофейнях из-за высоких цен на оборудование. За прошлый год продажи фильтр-кофе выросли на 7,5 %.

1 место — Латте 37 %

2 место — Капучино 26 %

3 место -Эспрессо 21 %

4 место — Фильтр-кофе 14 %

5 место — Флэт уайт и раф 2 %

Среди альтернативных способов заваривания чаще всего россияне пьют воронку V60 (57 %), аэропресс (26 %) и кемекс (17 %). Кроме того, летом выросла популярность колд брю — его покупали на 11 % чаще, чем в 2017 году.

Также россияне по-прежнему предпочитают кофе с молоком. В традиционных кофейнях около 55 % всех продаж кофе занимают напитки на основе молока. В кофейнях третьей волны этот показатель ниже — 43 %. В 2018 году трендом стало растительное и безлактозное молоко. Так, в большинстве кофеен третьей волны представлен хотя бы один вид альтернативного молока.

Эксперты также обратили внимание на тенденцию приобретать кофе как самостоятельный продукт, а не как дополнение к еде. В традиционных кофейнях 42 % чеков — это кофе вместе с какими-либо еще товарами, а в кофейнях третьей волны такие чеки составляют только 17 %.

Кроме того, в 2018 году в кофейнях со средним чеком от 250 рублей почти треть продаж кофе оказалась навынос. Среди трендов нынешнего года опрошенные Poster представители рынка называют улучшение качества обжарки и увеличение количества локальных обжарщиков.

Исследование провели на основе данных онлайн-касс около 850 традиционных кофеен и около 150 кофеен третьей волны, — сообщает The Village.