Россиянам, потерявшим доступ к «Госуслугам» из-за мошенников, рассказали, как восстановить аккаунт
Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян рассказал «Известиям», что делать россиянам, которые потеряли доступ к «Госуслугам» из-за мошенников.
При первых признаках взлома страницы нужно обратиться в МФЦ для восстановления пароля и замены номера, на который приходят SMS-коды. После восстановления доступа необходимо тщательно проверить все действия злоумышленников и отменить их операции через портал или с помощью юриста, если речь идет о полученных онлайн-займах или сделках с недвижимостью.
Эксперт уточнил: чтобы не попасться на уловки мошенников и не потерять доступ к «Госуслугам», нужно помнить, что нельзя никому и ни при каких обстоятельствах называть SMS-коды, которые приходят на телефон, как бы они ни обосновывали их необходимость. Если возникает просьба сообщить код, это сигнал завершить разговор. Однако потерянные телефонные номера могут быть использованы для сброса пароля интернет-банка и создания нового аккаунта на «Госуслугах».
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо контролировать банковские счета и не забывать телефонные номера, к которым привязан доступ к важным сервисам.