«Трасса смерти»: реконструкция без определенности в финансировании

Поделиться
Фото из архива

Завершить реконструкцию федеральной трассы «Скандинавия» планируют к 2019 году. Первые работы начнутся уже в этом году. Однако окончательная стоимость, а также схема финансирования до сих пор пока не определена.

По словам начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности дорог ФКУ «Севзапуправтодор» Владимира Муравьева, которые приводит газета «КоммерсантЪ», в рамки реконструкции «Скандинавии» попали пять участков трассы. На данный момент проектирование трех из них, а именно с 47 км по 65 км (до Огоньков), с 65 км до 100 км (до Кирпичного), с 100 км по 134 км (до Выборга) находится на завершающей стадии. Планируется, что подрядчик приступит к работам уже ближе к концу текущего года. На данный момент ведутся подготовительные работы.

По планам, трасса после реконструкции будет категории 1Б с тремя полосами в каждую сторону, разделительной полосой до пяти метров, а разгоняться на ней можно будет свыше 100 км/час. Также вдоль трассы будет устроено освещение, размещены автоматические системы управления движением.

Что же касается оставшихся двух отрезков, то их проектирование начнется уже после начала работ по первым. Четвертый и пятый участки расположены с 134 км по 208 км, то есть от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка».

На данный момент стоимость реконструкции еще не определена. Она станет известна только после утверждения всей проектно-сметной документации, но предварительная стоимость всех работ оценивается в 100 миллиардов рублей. Кроме того, до сих пор не определены и источники финансирования, так как чиновники рассчитывают на федеральный бюджет. Не исключено и финансирование через государственно-частное партнерство (ГЧК), а это уже ставит вопрос о введении плате за проезд. Пока этот вопрос остается нерешенным, но «Росавтодор» все-таки хочет оставить дорогу бесплатной.

С целью решения возможных транспортных проблем, связанных с реконструкцией, сначала будет построена новая дорога, по которой пустят транспортный поток, а затем только начнется непосредственное расширение «Скандинавии».

Напомним, что вопрос необходимость реконструкции федеральной трассы, которая обеспечивает сообщение между Россией и Финляндией, поднимается на различных уровнях уже давно. Ведь трасса в существующем виде уже не справляется с транспортными потоками: в качестве примера можно назвать самый напряженный участок трассы – 65-й километр, с максимальной интенсивностью движения в 54 тысячи автомобилей в сутки. Кроме того, участку трассы «Выборг-Брусничное», на которой 15 февраля погибли 10 человек, уже более 50 лет. А если обратиться к статистике, то за прошедший год на «Скандинавии» в 713 ДТП погибли 41 человек, 183 пострадали. Среди основных причин выделяют несоблюдение скоростного режима и выезд на встречку.