1 октября полис ОСАГО подорожает на 25 %

Поделиться

Очередной блок поправок в закон об ОСАГО вступает уже с завтрашнего дня, 1 октября. Новые лимиты выплат за имущественный вред составляют 400 тысяч рублей. Ivbg.ru узнал мнения выборжцев о нововведении.

Изменения ОСАГО с 1 октября 2014 года:

  • Повышается лимит выплат по ущербу имущества с 120 000 до 400 000 рублей.
  • Отменен общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — с 1 октября 2014 года по ОСАГО каждый потерпевший в ДТП получит по 400 000 руб., и это не зависит от числа пострадавших.
  • По этой же схеме увеличиваются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • При расчете возмещения ущерба по ОСАГО значения максимального износа транспортного средства снижается с 80 %  до 50 %.
  • Введен «Безлимитный» Европротокол (выплата в пределах страховой суммы 400 000 руб.) на территории  в Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это правило работает если вы можете предоставить данные фото- или видеосъемки (вызывайте аварийного комиссара) и системы ГЛОНАСС (либо прочих систем навигации). Кроме того, по данной схеме будут рассчитываться компенсации ОСАГО для тех автовладельцев, которые заключили договор после 1 октября 2014 года. Если ДТП не подтверждается техническими средствами (фото- видео- навигатор), автовладельцы могут претендовать на лимит 50 000 руб.
  • Согласно изменениям в ФЗ 40 (Об обязательном страховании), страховые компании должны привести свои правила каско и ДАГО в полное соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.
  • Тарифы по ОСАГО повышаются сразу на 25-30 процентов.
  • По полису ОСАГО 2014 машину можно направить на ремонт.
  • За отказ страховщика продать полис ОСАГО 2014 теперь будут штрафовать.
  • На урегулирование по ОСАГО 2014 отводится всего 20 дней.
  • Увеличивается размер неустойки, которую страховщик обязан выплатить страхователю за нарушение сроков осуществления страховой выплаты — 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки. За нарушение срока направления мотивированного отказа в выплате выплата соста-вит 0,05% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Устанавливается возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа.
  • Предусматривается возможность размещения временно свободных денежных средств профессионального объединения страховщиков в банках, размер активов которых составляет 50 млрд рублей и более или размер средств, привлеченных от физлиц на основании договоров банковского вклада и договоров банковского счета, составляет 10 млрд рублей и более.
  • Устанавливается обязательный претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров по договорам ОСАГО. В течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии, страховщик должен рассмотреть претензию страхователя и удовлетворить его требование или направить мотивированный отказ.

Ivbg.ru узнал мнения выборжцев о новых поправках:

Этот закон однозначно пролобирован страховыми компаниями. Принятие закона дает возможность неоднократно повышать стоимость страховки. Дело в том что в реалиях средняя стоимость страхового случая (по оценке самих страховщиков) составляет например в Выборге — 25 000 — 30 000 рублей и основная масса водителей ездит на машинах с рыночной стоимостью — 400 000 — 500 000 рублей. и это весьма обеспеченные водители. Машин разбившихся до конструктивной гибели — от силы 8%. Ну и зачем такая планка, если учесть что теперь страховые будут стараться запихнуть вас на ремонт в сервис с которого они тоже имеют процент? Не тем путем пошли, товарищи, — прокомментировал ivbg.ru Егор.

— Ну скажем против повышения цены я особо ничего не имею (базовая ставка и так не менялась более 10-ти лет) Но на месте государства я бы ввел тайные проверки на предмет заключения договора с водителями (чтоб не было такого — «нет бланков», «а давайте заключим вот еще такой договор иначе машину на осмотр через полгода» и т.п.).  И за 2-3 случая возникновения проблем при заключении договора начисто бы лишал страховую лицензии, без права возобновления данного вида деятельности с переводом всех активов под управление государства (чтобы выполнялись ранее заключенные договоры). Чтобы страховщики тоже чувствовали ответственность, — сказал выборжец Алексей.

— На мой взгляд, некоторые изменения вряд ли обрадуют автомобилистов, но, есть и разумные обновления, — рассказал Константин.

Напомним,  это уже не первая часть поправок, следующий блок намечен на 1 января 2015 года.