Счетная палата обеспокоена сроками организации скоростного движения поездов по маршруту Петербург — Хельсинки

Поделиться

Счетная палата осуществляет проверку затянувшейся организации скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки. Вместо обещанных 5 строительство продолжается уже 8 лет.

Росжелдор обвинен Счетной палатой в нарушении сроков организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. По планам строительство всех объектов должно было завершиться еще в 2010 году, но сроки неоднократно переносились. В настоящий момент Росжелдор обещает окончить проект в 2016 году.

Ведомство указывает на то, что Росжелдор не обеспечил грамотное использование средств Инвестиционного фонда России: не использовал их в полном объеме и не вернул в федеральный бюджет. Счетная палата также выразила обеспокоенность тем, что Росжелдор, получивший полномочия госзаказчика, с 2014 года передал их своему подведомственному ФГУП «ЕГЗ», однако в марте этого года в отношении ФГУПа введены процедуры банкротства.

Напоминаем, что в настоящее время работа по организации  скоростного движения продолжается. На 2015 год запланирована реконструкция участка Выборг — Каменногорск, станции Каменногорск, ввод нового парка на станции.

В рамках данного проекта в 2010 году был запущен поезд «Аллегро», который тратит на прохождение всего маршрута 3 часа 36 минут. В дальнейших планах предполагалось сокращение времени движения поездов до станции Бусловская до 1, 5 часа (сейчас этот маршрут проходится за 2 часа).

Еще одним важным моментом проекта является разделение пассажирских и грузовых потоков, что позволит увеличить перевозки, обеспечить безопасное движение скоростных пассажирских электропоездов и сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга.