Ученые выяснили, почему люди играют в компьютерные игры и насколько это опасно

Поделиться

Британские ученые заявили, что увлечение онлайн-играми не является аналогом какой-либо зависимости, поскольку необходимы людям для притупления социального или психологического дискомфорта, сообщает РИА Новости.

Данное исследование было опубликовано в журнале PeerJ.

«Наши наблюдения показывают, что гейминг может помогать людям, находящимся в неприятной ситуации, забыть о ней. Он не является какой-то новой формой психологической зависимости. Соответственно, если человек не удовлетворен своей жизнью, то тогда гейминг становится привлекательным для него, и наоборот», — заявила Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) из Кардиффского университета (Великобритания).

Дискуссии на тему вреда и пользы от компьютерных игр ведутся на протяжении последних двадцати лет. Относительно недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр улучшают работу ряда отделов мозга, реакцию и память, а другие, наоборот, заставляют эти отделы уменьшиться в размерах.

Фото: play.esea.net

Многие противники компьютерных игр утверждают, что сетевые разновидности или так называемые многопользовательские игры могут вырабатывать у определенной группы людей зависимость сродни наркотической. По их мнению, эта группа людей часто отказывается от контактов с обществом, работы и учебы ради игр.

Нетта Вайнстин и ее коллеги решили проверить, насколько данное утверждение является правдой.

Для этого они собрали группу добровольцев, состоящую примерно из 6 тысяч человек в возрасте 20-40 лет: половина из них компьютерными играми увлекалась, а вторая не интересовалась играми от слова «совсем».

Участникам исследования предложили ответить на ряд вопросов, связанных с их отношением к играм и тем, что происходит в их личной и профессиональной жизни. Через полгода исследователи провели повторный опрос и сравнили результаты.

Как оказалось, серьезных отличий между двумя группами не наблюдалось. Уровень доходов у обоих групп людей был примерно равен, также одинаково было и отношение к друзьям, родственникам, работы и прочим обыденным вещам.

Главным отличием стал «уровень счастья».

Фото: gbtimes.com

По словам большинства «игроманов», они начинали «зависать» в сети не потому, что им нравился сам процесс, а ради того, чтобы отвлечься от каких-то проблем на работе или в жизни.

Лишь 1% «игроманов» заявлял, что игры заставляли их бросать или подводить друзей или что из-за отсутствия доступа к компьютеру, приставке или телефону они ощущали беспокойство.

И около 0,3% опрошенных рассказали о серьезных проблемах в жизни, связанных с увлеченностью играми. При этом те несчастливые люди, которым удавалось избавиться от чувства неудовлетворенности за полгода между опросами, обычно меняли свое отношение к играм и переставали ими увлекаться.

Результаты исследования, как считает Вайнстин, говорит о том, что «игромания» не является реальной зависимостью, подобной алкоголизму и наркомании — люди начинают играть не ради самого игрового процесса, а из-за стремления «сбежать» от реальных проблем в виртуальный мир. Соответственно, для борьбы с «игроманией» не нужно отправлять человека в наркодиспансер, а лучше сделать его более счастливым, заключают авторы статьи.

Ранее сообщалось об исследовании немецких ученых в отношении влияния игр с присутствием жестокости и убийств на психику человека.