К 2024 году в России будет обеспечен повсеместный доступ к интернету.
Об этом заявил Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию.
Главная / Новости / Социум / К 2024 году в России появится повсеместный доступ в интернет
К 2024 году в России будет обеспечен повсеместный доступ к интернету.
Об этом заявил Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию.

Россияне могут использовать отгулы за работу в выходные и праздничные дни в течение 12 месяцев. После истечения этого срока взять дополнительный день отдыха уже нельзя, однако право на денежную компенсацию при увольнении сохраняется. Об этом сообщили в правительственном информационном проекте «Объясняем.рф».
«При увольнении работодатель обязан выплатить вам компенсацию: разницу между одинарной оплатой, которую вы уже получили, и повышенной, которая положена за работу в выходной», – сказано в публикации проекта
Согласно статье 153 Трудового кодекса РФ, за работу в выходной или нерабочий праздничный день сотрудник может выбрать повышенную оплату в размере не менее двойной либо одинарную оплату с предоставлением дополнительного дня отдыха. При этом сам отгул не оплачивается.
Работодатель не вправе самостоятельно заменить повышенную оплату отгулом. Такой вариант возможен только по желанию сотрудника. Конкретную дату отдыха необходимо согласовать с руководством, после чего оформить соответствующее распоряжение или приказ.
При этом продолжительность отгула не зависит от количества отработанных часов. Как разъяснял Роструд, даже если сотрудник вышел на работу в выходной всего на два или три часа, ему положен полноценный день отдыха. Однако оплата начисляется только за фактически отработанное время.
Годичный срок использования отгула отсчитывается непосредственно со дня работы в выходной или праздник, а не с начала следующего календарного года. Например, если сотрудник работал в выходной в октябре 2025 года, воспользоваться соответствующим днем отдыха он должен в пределах годичного срока, истекающего в октябре 2026 года.
При желании отгул можно присоединить к ежегодному оплачиваемому отпуску, предоставляемому в этот же период.
В августе 2026 года Роструд дополнительно разъяснил, что после истечения установленного годичного срока использовать отгул нельзя даже с согласия работодателя. При этом сотрудник, продолжающий работать в организации, не получает автоматического права на немедленную денежную выплату. Компенсация за неиспользованный день отдыха предусмотрена при увольнении.
Работодатель обязан компенсировать все неиспользованные отгулы за работу в выходные и праздничные дни, накопленные за весь период трудовой деятельности сотрудника в организации. Закон не ограничивает их количество и не предусматривает утраты права на компенсацию из-за истечения 12 месяцев.
Кроме того, Роструд в письме от 11 декабря 2025 года № ПГ/29776-6-1 разъяснил, что отгул нельзя предоставить авансом за будущую работу в выходной или праздничный день. Право на дополнительный отдых возникает только после фактического выполнения такой работы.
Ранее ivbg.ru писал о петербуржце, который отсудил у работодателя 1,5 млн рублей после незаконного увольнения из-за отгула. Мужчине удалось доказать, что он заранее согласовал отсутствие на работе с руководителем.