Как защитить себя от мошенников с банковскими картами? — инстукция ivbg.ru

Поделиться

Участились случаи мошенничества с обзвонами с официальных номеров Сбербанка. Злоумышленникам известны личные данные клиентов, а также их счетов. Для облегчения жизни своих читателей редакция ivbg.ru составила инструкцию, с помощью которой можно обезопасить себя от подобных ситуаций. 

Вам будет интересно
Как защитить себя от мошенников с банковскими картами? - инстукция ivbg.ru сбербанк онлайн, мошенничество, инструкция, защита
В социальных сетях появилась информация о том, что с официальных номеров самого банка звонят неизвестные мошенники. Они знаю о клиентах...
30.01.2019 2562

Как распознать мошенника?

Звонок поступает с незнакомого номера или с неизвестного мобильного.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Звонок из банка свегда поступает с официальных номеров, с которыми можно ознакомиться на сайте.

Смс от банка открывается в новой переписке.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Все сообщения от банка проходятся на одну переску и со знакомых номеров.

Сотрудник банка не может четко ответить на простые вопросы либо ответы получаются «размытыми».

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Отметим, что если сотрудник банка не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток средств на карте, то это мошенник.

Стоит насторожиться, если получили смс или звонок с тревожной темой.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

В подобных случаях спешить не стоит. Позвоните в банк и уточните возникшие вопросы. Осуществлять звонок необходимо по номерам, указанным на официальном сайте или на карте.

Сотрудник интересуется данныеми карты или смс-кодом.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Такого просто не может быть! Работники банка не имеют права его спрашивать, а номер карты им и так известен. В похожих ситуациях лучше уточнить имя сотрудника, а потом перезвонить в банк и попросить переключить на человека, который изначально звонил.

Слишком выгодные предложения, для осуществления которых не нужно прилагать особых усилий, тоже должны настораживать.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Для привлечения жетвы мошенники пользуются старинным методом: обещают приличный доход без усилий. Это не входит в обязанности банка. Также стоит понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Якобы сотрудник банка топорит вас и пытается переубедить.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Настоящий ранковский служащий никогда не будет настаивать или спешить, потому что это не входит в специфику его работы. Если же такое происходит, вы, опять же, можете перезвонить в банк по официальному номеру и уточнить интересующую вас информацию.

Ошибки в сообщении.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Все банки имееют редакторов, которые проверяют тексты перед рассылкой сообщений.

Наименование банка в верхней части диалога указано неверно.

Фото: https://journal.tinkoff.ru

Регистрация мошеннических адресов напоминает названия банков, поэтому они расчитывают свойство мозга, до которого доходит смысл слов даже с перепутанными буквами.

С помощью чего можно вывести деньги со счета? 

Для того, чтобы осуществить денежную махинацию с банковским счетом клиента, мошенники отталкиваются от интернет-банк клиента и его сим-карта телефона. Каждая операция, которая происходит через интернет-банки нуждается в подтверждении операций. То есть, необходимо войти в мобильный банк с помошью логина и пароля, либо ввести код, присланный на телефон, для поддтверждения личности. Полчается, что основной задачей мошенников является получение доступа к сим-карте.

Как происходит кража средств с банковского счета клиента?

Через третьих лиц мошенник получает ФИО, паспортные данные клиента. Подделывает нотариальную доверенность, чтобы получить дубликат сим-карты, принадлежащей выбранной жертве. Позже идет салон сотовой связи телефонного номера жертвы, где мало кто из работникв может отличить настоящую доверенность от подделки. Так что злоумышленник без особых сложностей получает желанную симку.

Через какое-то время сим-карта перестает работать у законного владельца и номер переходит к преступникам. Далее злоумышленник звонит в банк, где предоставляя имеющиеся данные, подтвержает новую симку под видом хозяина. Потом любым удобным для него образом перечисляет деньги на свои счет. Это можно сделать с помощью сайта, приложения на смартфоне или через банкомат.

Как защитить себя от мошенников?

  1. Отмените функцию возможной замены сим-карты;

2. Поставьте все возможные уровни защиты в Сбербанк-онлайн:

  • создавая или заменяя логин, делайте сложный набор букв и цифр;
  • поставьте галочку в одноразовом пароле, что поможет избавится «паролеловцев» на левых сайтах и случайной компрометации пароля;
  • поставьте галочку в смс-пароле — это поможет быстрее соориентировать, если к вашим денежным средствам приложились чужые руки;
  • поставьте галочку в графе, где предлагают не отображать пользователя как клиента Сбербанка в адресных книгах;
  • отключите видимость счетов, карт, вкладов во всех источниках, кроме «Сбербанк Онлайн» на сайте. Он является самым защищенным от мошенников местом;

3. Настройте лимит суточной суммы, чтобы больше указанной суммы в день, никто не мог снять;

4. Оформите подтверждение переводов и платежей в контакт-центре. Это поможет исключить возможность крупных переводов, так как для подтвержнения данных необходимо каждый раз проходить индентификацию.

5. Обязательно подключите оповещения об производимых операциях в виде смс или push.

Отметим, что именно владелец счета должен обеспечить сохранность денежных средств на своем банковском счете. Банк предоставляет возможности, но пользователь должен воспользоваться всеми возможными способами защиты.

При любых непонятных ситуацию своит связаться с банком или прийти туда и уточнить возникшие вопросы лично.