В среднем россияне используют девять услуг, предоставляемых государственными органами в электронной форме. Почти половина респондентов (47 %) пользуются онлайн-услугами хотя бы раз в неделю, а каждый десятый — ежедневно. По этому показателю наша страна занимает девятое место в мире. В лидерах рейтинга — Саудовская Аравия, ОАЭ, Индия, Индонезия, Аргентина, Марокко, Малайзия и Китай.
За последние два года госуслугами в интернете стали пользоваться на 42 % больше респондентов, тогда как среднемировые темпы роста составляют 15 %. Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг растет только в Австралии (+54 %) и Швеции (+52 %).
Список самых востребованных россиянами цифровых госуслуг выглядит так:
- Оплата налогов и штрафов — 84,2 %
- Данные официальной статистики и «живые» данные — 84 %
- Регистрация в службе занятости — 73,8%
- Запись на прием к врачу — 68,9%
- Подача жалобы на качество ремонтных работ — 44,9%
- Заполнение налоговой декларации- 43,8%
- Запись ребенка в школу или детский сад — 43,6%
- Регистрация автомобиля или обновление данных о нем — 43,6%
- Получение или замена паспорта — 40,2%
- Заявка о праве на льготу или субсидию и ее получение — 38,3 %
Реже всего в интернете граждане подают заявку на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность (8,6 %). Также среди непопулярных электронных услуг — получение/обновление разрешений на проектирование и строительство (10,4 %) и обновление разрешений на охоту и рыбалку (11,3 %).
Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемами при получении доступа к услугам жилищного фонда, оформлении разрешений на проектирование и строительство и при подаче заявки на патент, — сообщает The Village.