Шумная история вокруг магистрали в Мурино может закончиться паузой.
То есть, соцсети будут кипятиться – как же без этого.
Фото: online47.ruЗдесь у каждого свой кровный интерес: кому-то дорога критически нужна, кому-то — критически нет, а кому-то любой «кипиш» в строку: лайки, реклама… Люди все взрослые, понимаем, чего уж там.
Властная загогулина
Властям шум — ну вот совсем не нужен
А потому они с готовностью будут предлагать соблюдать принцип конструктивной дискуссии «отвергая – предлагай».
Фото: online47.ruИли — другие варианты дорожного решения. С обсуждениями, разумеется, со всеми мыслимыми общественными слушаниями.
Собственно, это уже и произошло — вчера. Вчера днем распространили официальный комментарий от имени Дорожного комитета:
Новые обстоятельства
Фото: online47.ruА сегодня проявилась новая информация: выяснилось, что в этом году из федерального бюджета средств на дороги выделят меньше, чем в правительстве Ленобласти ожидали. Правда вот план по тому, что должно быть выполнено, никто не снижает.
Понятно, что областные власти попробуют добыть в федеральном центре еще что-нибудь для региональных дорог. И, может быть, даже чего-то получится.
Но вряд ли удастся добиться всего того, что ожидалось – потребуется искать возможности увеличения финансирования не месте.
Три вопроса с вариантами ответами
Фото: online47.ruИ вот теперь – вопрос: пойдет ли область на увеличение затрат по такому переносу муринской магистрали, которая устроила бы всех? Вряд ли. Все-таки Мурино – это не вся область, есть еще места, где людям край как нужны качественные и безопасные дороги.
Вопрос второй: а пойдет ли область на паузу с магистралью в Мурино? Вот есть ощущение, что пойдет — и с удовольствием! Днями ранее уже было озвучено:
Наконец, вопрос третий: кто выиграл от муринского шума?
Те, кто опасался за снижение стоимости своих квартир? Весьма призрачное снижение, кстати, как рассказали знакомые риэлтеры. Риэлтеры-то как раз говорят, что сильнее отпугивает шум: «то ли он украл, то ли у него украли» — кто ж помнит, но на всякий случай опасается.
То есть такие владельцы квартир – никак не «в плюсе».
Те, кому дорога была нужна? Они собирались жить в Мурино, работать в Питере, даже подросших детей на какие-нибудь особенные кружки-курсы возить… Да не рады они проявляющейся вероятности откладывания «сбычи мечт» — это и по соцсетям видно.
Область может быть выиграла? Тактически – может быть: здесь и сейчас можно сэкономить деньги и пустить их на не менее насущные, хотя и не такие шумливые объекты. Стратегически – скорее, нет. В следующий раз найти инвестора на инфраструктурный проект будет сложнее – при одном только слове «Мурино» он креститься начнет…
Выступали – веселились, протрезвели…
Фото: online47.ruПожалуй, в выигрыше те, кто не собирается никуда из Мурино перебираться, а потому боролся за свежий воздух под своими окнами.
Вот здесь, пожалуй, выигрыш есть – на какое-то время. Потому что этот плюс в очень скором времени может перекрыть «жирный минус» : запертое в самом себе Мурино очень быстро будет маргинализироваться.
Те, кому возможность на своем автомобиле быстро добраться до Питера — жизненно важна, из Мурино без такой магистрали, в конце концов, уедет. А приедут те, кому и ездить никуда не надо, и пробки на дорогах жить не мешают, и вообще.
Так что эковыигрыш – так себе утешение.
Ах, да, в этой истории есть еще одна сторона – интернет-активисты… Вот они, пожалуй, точно «в плюсе» — мы все хорошо на них поработали.
Ради чего только?