За непропуск «скорой» сажать не будут

Поделиться

МВД не поддержало идею главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина о введении уголовной ответственности за непропуск «Скорой помощи» на дорогах.

Дело в том, что в уголовном кодексе не предусматривается ответственность за причинение вреда третьим лицам. На сегодняшний день за блокировку автомобиля «Скорой помощи» полагается штраф 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Министерство внутренних дел считает, что нынешняя ответственность является приемлемым наказанием. 

Предложение Бастрыкина вызвало споры среди общественности. Автомобилисты также считают, что существующего наказания вполне достаточно. 

-«Я считаю, что никакого ужесточения не нужно, наказание вполне адекватное. Проблема только в неотвратимости его применения. Просто СМИ показали несколько эпизодов непропуска «скорой», придали этому большое значение, и показалось, что это очень распространенное деяние, но на самом деле ничего подобного не происходит.», — отметил Виктор Похмелкин, лидер движения автомобилистов России.

Председатель независимого профсоюза работников «Скорой помощи» Дмитрий Беляков считает, что законодательство надо ужесточить.

-«Ужесточить стоит по одной простой причине: что сотрудники «скорой помощи» — это не бюро добрых услуг и не обслуга; это люди, которые спасают жизни граждан. Сами видите уже, что эти случаи стали даже не учащаться, они просто стали проявляться. Сотрудники «скорой» начали уже просто афишировать эти все вещи, потому что руководство запрещает медикам рассказывать о том, что на них напали, что их избили, что их пытались изнасиловать, что им перекрыли машину, и всегда пытаются сделать так, что медик сам оказывается крайним во всех перипетиях, то есть медик виноват во всем.», — поделился мнением Дмитрий беляков.

Ранее лидер общественного движения «СтопХам» выразил мнение, что у машин МЧС и «Скорой помощи» должна быть возможность таранить автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешающие проезду. Этот вопрос в декабре 2016 года рассматривался в Общественной палате РФ.