Проблема высокой аварийности автодороги из России в Финляндию через МАПП «Брусничное» решена Минтрансом России: с 11 декабря до 31 марта она будет закрыта для автобусов, передает «Фонтанка.fi».
Как уточняет издание, все автобусы будут следовать через МАПП «Светогорск», при этом положение не касается легковых и грузовых автомобилей. Информация об этом еще не подтверждена Минтрансом РФ, но в Пограничном управлении ФСБ и министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, арендующей эту дорогу у России как техническую, данные подтвердили.
Теперь у МАПП «Светогорск» есть все шансы стать местом для длинных автобусных пробок, ведь в дни оживленного трафика очереди из легковых машин и так имеют место быть.
В ПУ ФСБ по Петербургу и Ленинградской области изданию также уточнили, что еще осенью Минтранс направил запрос в ведомство, чтобы выяснить нагрузку на пункты пропуска:
При этом по данным Погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП «Брусничное» проходит 780 автобусов, через МАПП «Торфяновка» – 2000, через МАПП «Светогорск» – 440.
Напомним, дорога к «Брусничному» имеет заслуженную репутацию «трассы смерти»: в 2014 году в районе 16 километра дороги в столкновении микроавтобуса и лесовоза погибло 10 человек, а в 2017 году практически на том же месте вылетел в кювет заказной пассажирский автобус – погибли трое, травмы разной степени тяжести получили 20 человек.
Фото: авария на Сайменском шоссе 2014 годаВ настоящее время проблемный маршрут обслуживают два автобусных перевозчика – «Соавто» (Петербург – Лаппеенранта) и «Саймаа Экспресс» (Выборг – Лаппеенранта), каждая из компаний выполняет ежедневные рейсы.
Член совета директоров АО «Совавто – Санкт-Петербург» Сергей Петросян рассказал, что официальное уведомление от Минтранса компания получила вечером 8 декабря 2017 года:
Представитель «Совавто» уверен, что регулярных перевозчиков вполне можно было оставить на маршруте:
Отмечают, что Минтранс Финляндии также указал, что в зимний сезон будет повышен уровень обслуживания автодороги.
Сергей Петросян уточнил, что автодорога до МАПП «Светогорск» в качестве альтернативы объезду тоже вызывает сомнения: она отличается высокой степенью износа и регулярными авариями.
Известно также и то, что трассу «Выборг – Светогорск» в 2017 году передали в федеральное управление и ее реконструкция будет завершена только к 2020 году.
Рекомендуем ознакомиться со справкой о «Дороге смерти», которую редакция ivbg.ru подготовила еще в марте 2017 года. Напомним, в конце марта 2017 года глава ФГУ «Сайменский канал» Евгений Демидов заявил, что модернизировать существующую дорогу нельзя, необходимо строить новую. А в середине октября на проблемном участке трассы прошли совместные российско-финские учения, нацеленные на спасение пострадавших в ДТП — с результатами учений вы можете ознакомиться в нашем фоторепортаже.