Опасную дорогу вдоль Сайменского канала закроют для автобусов до весны

Поделиться

Проблема высокой аварийности автодороги из России в Финляндию через МАПП «Брусничное» решена Минтрансом России: с 11 декабря до 31 марта она будет закрыта для автобусов, передает «Фонтанка.fi».

Как уточняет издание, все автобусы будут следовать через МАПП «Светогорск», при этом положение не касается легковых и грузовых автомобилей. Информация об этом еще не подтверждена Минтрансом РФ, но в Пограничном управлении ФСБ и министерстве транспорта и коммуникаций Финляндии, арендующей эту дорогу у России как техническую, данные подтвердили.

Теперь у МАПП «Светогорск» есть все шансы стать местом для длинных автобусных пробок, ведь в дни оживленного трафика очереди из легковых машин и так имеют место быть.

В ПУ ФСБ по Петербургу и Ленинградской области изданию также уточнили, что еще осенью Минтранс направил запрос в ведомство, чтобы выяснить нагрузку на пункты пропуска:

«Мы провели подсчёты и пришли к выводу, что пропускной способности МАПП «Светогорск» и «Торфяновка» хватит, чтобы принять то количество автобусов, которые ездят через «Брусничное»», – ответили в ведомстве.

При этом по данным Погранохраны Финляндии, в среднем в месяц через МАПП «Брусничное» проходит 780 автобусов, через МАПП «Торфяновка» – 2000, через МАПП «Светогорск» – 440.

Напомним, дорога к «Брусничному» имеет заслуженную репутацию «трассы смерти»: в 2014 году в районе 16 километра дороги в столкновении микроавтобуса и лесовоза погибло 10 человек, а в 2017 году практически на том же месте вылетел в кювет заказной пассажирский автобус – погибли трое, травмы разной степени тяжести получили 20 человек.

Фото: авария на Сайменском шоссе 2014 года

В настоящее время проблемный маршрут обслуживают два автобусных перевозчика – «Соавто» (Петербург – Лаппеенранта) и «Саймаа Экспресс» (Выборг – Лаппеенранта), каждая из компаний выполняет ежедневные рейсы.

Член совета директоров АО «Совавто – Санкт-Петербург» Сергей Петросян рассказал, что официальное уведомление от Минтранса компания получила вечером 8 декабря 2017 года:

«Для нас совершенно не проблема сделать крюк 70 км через Иматру, но это лишний пробег, который скажется на себестоимости, но цена билета не изменится. И в Петербурга мы, наверное, будем прибывать на 20-30 минут позже обычного», – говорит Сергей Петросян.

Представитель «Совавто» уверен, что регулярных перевозчиков вполне можно было оставить на маршруте:

«Все тяжёлые аварии, которые там происходили, связаны либо с нарушением ПДД (превышением скорости, обгонами в неположенных местах), либо с неудовлетворительным техническим состоянием автобусов. Регулярные рейсовые перевозчики проходят ежедневный контроль и обслуживают свои транспортные средства на официальных станциях, автобусы оборудованы тахографами для соблюдения режима отдыха водителей и системами ГЛОНАСС. Поэтому они по определению не могут нарушать требования».

Отмечают, что Минтранс Финляндии также указал, что в зимний сезон будет повышен уровень обслуживания автодороги.

Сергей Петросян уточнил, что автодорога до МАПП «Светогорск» в качестве альтернативы объезду тоже вызывает сомнения: она отличается высокой степенью износа и регулярными авариями.

«На мой взгляд, решение Минтранса о запрете для автобусов немного непродуманное. Дорога на «Светогорск», которая является альтернативой Сайменскому каналу, для пассажирских автобусов сложнее и опаснее, она в худшем состоянии и более извилистая. Дело в том, что трасса вдоль Сайменского канала финнами довольно неплохо обслуживается: там хорошее состояние асфальта, почищен снег, и она посыпана гранитной крошкой», – убежден Сергей Петросян.

Известно также и то, что трассу «Выборг – Светогорск» в 2017 году передали в федеральное управление и ее реконструкция будет завершена только к 2020 году.

Рекомендуем ознакомиться со справкой о «Дороге смерти», которую редакция ivbg.ru подготовила еще в марте 2017 года. Напомним, в конце марта 2017 года глава ФГУ «Сайменский канал» Евгений Демидов заявил, что модернизировать существующую дорогу нельзя, необходимо строить новую. А в середине октября на проблемном участке трассы прошли совместные российско-финские учения, нацеленные на спасение пострадавших в ДТП — с результатами учений вы можете ознакомиться в нашем фоторепортаже.