Тур по Финляндией с пользой для СМИ

Поделиться
Выборгские СМИ в Вуоксе

На этой неделе представители выборгских СМИ посетили Финляндию, где состоялся ответный семинар в рамках проекта «Step up». Финны не только показали себя, но и выборгской прессе не дали скучать.

3 декабря состоялся второй семинар для СМИ, теперь принимающей стороной выступила Финляндия.

Программа была весьма насыщена. Во-первых, представители средств массовой информации Южной Карелии рассказали о принципах своей работы. Конечно, особое внимание прессы соседнего с Россией региона Финляндии уделяется теме туризма, а также жизни русских переселенцев. Например, ежеквартально выпускается единственный в Финляндии русско-финский журнал «Мозаика Южная Карелия», которое финансируется Обществом игровых автоматов Финляндии. Кроме того, также выпускается достаточное количество периодических изданий на русском языке, целью которых является повышение привлекательности страны для туристов и адаптации иммигрантов.

Вторая часть разговора была посвящена деятельности администраций Иматры и Лаппеенранты по маркетингу и связям с общественностью. Представители городов поделились своим опытом, тем, каким образом они подают информацию и как они «продвигают» свои города. Финны с удовольствием рассказали выборгским СМИ о своей работе. Прежде всего, власти городов стремятся к открытости и прозрачности. То есть, вся информация подается не сухим языком фактов и цифр, а понятным всем. Особое внимание уделяется созданию позитивного имиджа городов, которой включается в себя создание и продвижение логотипов городов, активность в социальных сетях, разработку рекламных роликов и проспектов. К примеру, на официальной странице Лаппеенранты на youtube.com можно посмотреть красивые ролики, снятые с высоты птичьего полета.

После официальных презентаций началась более расслабленная часть семинара. Некоторые даже успели поплавать в водах Вуоксы, после чего гости из Выборга отправились на экскурсии. Одни узнали о работе газеты Etela Saimaa, а другие – о работе финского телевидения и радио. День закончился посещением хоккея и, конечно, продуктового магазина.

Одним из главных выводов семинара стало окончательное подтверждение того, что ничего не стоит на месте, сейчас и в будущем интернет-СМИ будут играть все более и более значительную роль.

Остается надежда, что семинар не прошел даром для представителей выборгских СМИ и пресс-службы администрации. И, вполне возможно, скоро мы увидим качественное улучшение их работы и воплощение интересных идей.