weather 16.1°
$ 78.51
90.94

Главная / Главное / День ГАИ: как происходило становление ведомства?

День ГАИ: как происходило становление ведомства?

Каждое 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции - День ГАИ. В 2024-м дата выпадает на среду. Появился праздник ещё в Советском Союзе, но, как и некоторые другие, смог прижиться в нынешнее время. Рассказываем, как зарождалось ведомство и какие задачи стоят перед ним сейчас.

дорога
Источник: «Известия», автор - Анна Селина

Вам будет интересно
Какой ты ГАИшник? Тест ivbg.ru
В России 3 июля отмечается день сотрудника ГАИ. В честь этого ivbg.ru решила узнать, как хорошо наши читатели знают ПДД и какими ГАИшниками они могли...

[su_box title=«Этапы закладки фундамента под будущую службу» style=«soft» box_color=«#faf8f8» title_color=«#000000» radius=«20»]

1718 год - в Санкт-Петербурге Пётр I учредил генерал-полицмейстерское управление, на которое легла ответственность за безопасность дорожного движения;

1883 год - издана «Инструкция городовым Московской полиции», где на городовых легли обязанности по отслеживанию скоростного режима, обгонов и выполнения требований к транспортным средствам;

1918 год - организована первая надзорная рабочая милиция. В инструкции: «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение значилось»;

1920 год - в силу вступил первый нормативный документ - Декрет Ленина «Об автодвижении по городу Москве и её окрестностям» о создании автоинспекции «Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов». В нём также предусматривались требования к транспорту, водителям, предельным скоростным режимам и номерным знакам. Кроме того, документ определял лиц, которые несли ответственность за нарушения правил авто­движения;

1922 год — утверждена «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом». Там в шести пунктах пояснялось, как следует регулировать движение экипажей и автомашин. Согласно Инструкции, постовой не имел права совершать лишние движения, только поднимать жезл вверх и опускать его. Про пешеходов в ней не упоминалось вовсе. Сам атрибут был красного цвета с жёлтой рукояткой, имея длину около 49 см;

1928 год - в штате городской милиции Москвы ввели новую должность - инспектор по регулированию уличного движения;

1931 год - создание отряда регулирования уличного движения (ОРУД), куда входила инспекция по выдаче разрешений, то есть прав на управление автомототранспортом.

1932 год -  появились официальные «Правила о производстве расследования, учёта, анализа и изучения причин происшествий и аварий на местном транспорте».[/su_box]

[su_box title=«День рождения ГАИ» style=«soft» box_color=«#faf8f8» title_color=«#000000» radius=«20»]

Датой создания ГАИ, бывшей ГИБДД, считается 3 июля 1936 года. В этот день Союз народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

Тогда в неё входило всего семь отделений с общим штатом 57 сотрудников. Они разрабатывали правила движения, учитывая реалии, и осуществляли надзор за их исполнением. За аппаратом ГАИ числился учёт и анализ ДТП, а также доработка инструкций по действиям при выезде на место аварии. Также сотрудники инспекции организовывали техосмотр транспорта и осуществляли контроль за техническим состоянием. К тому же они занимались составлением учёта транспортных средств. Позже данные передавались в Госплан, Правительство СССР, ЦК КПСС. [/su_box]

[su_box title=«Основные этапы развития в XX веке» style=«soft» box_color=«#faf8f8» title_color=«#000000» radius=«20»]

1969 год - принято Положение о ГАИ и Наставление по службе ГАИ, которые полностью охватили деятельность инспекции;

1970 год - внедрены прообразы подразделений ДПС, а именно типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения;

1971 год -  разработаны нормативы штатной численности работников ГАИ в зависимости от протяжённости автомобильных дорог и количества транспортных средств;

1976 год - прошли первые подготовки сотрудников дорожно-патрульной службы в открытой средней специальной школе милиции МВД СССР;

1988 год — начало разработок и внедрения различных аппаратных средств для контроля за движением на дорогах и экзаменационной работы в ГАИ, создание единой информационно-поисковой системы учёта транспортных средств и водительских удостоверений.

В тот же год по указу президента РФ Бориса Ельцина ГАИ переименовали в ГИБДД.[/su_box]

[su_box title=«Что происходило в ведомстве в век информации?» style=«soft» box_color=«#faf8f8» title_color=«#000000» radius=«20»]

Основным направлением деятельности в новом столетии стало снижение смертности и травматизма в результате аварий на дорогах.

2001 год - ГИБДД активно начала работу над внедрением различных комплексов автоматизации деятельности в области безопасности дорожного движения (БДД);

2002 год - по указу Владимира Путина аббревиатуры ГИБДД и ГАИ стали равнозначными;

2004 год - обновление службы. Оно включало: уточнение зон ответственности госструктур, создание системы наиболее полного контроля и новых форм исполнения решений о взыскании штрафов, а также восполнение правовых пробелов. Руководящий орган стал называться департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). А на патрульных машинах появилась надпись ДПС.

2005 год - введение уникальной для всего мира федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которая позволила ведомству обмениваться информацией с МВД на всех уровнях. Тогда же стартовали регулярные и масштабные акции пропаганды безопасности дорожного движения. Кроме того, Госавтоинспекция приступила к активному участию в борьбе за БДД на международном уровне.

С 2006 по 2012 года - принято более 160 нормативных правовых актов. Подавляющее большинство из них было направлено на усиление ответственности водителей, в частности, пребывающих под действием алкоголя, а также пешеходов. В это период акцент стоял и на профессионализме сотрудников службы.

2008 год - внедрение положений, которые позволили привлекать к ответственности владельцев авто на основе результатов средств фотовидеофиксации правонарушений. В регионах для этого были организованы специальные центры фиксации нарушений ПДД. Службу обеспечили передвижными лабораториями для контроля эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

2009 год - в Москве состоялась Первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать». 150 стран-участниц  – выработали рекомендации, благодаря которым ООН в 2010-м приняла резолюцию, где период с 2011 по 2020 годы обозначили «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». В России за этим последовало утверждение федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».[/su_box]

[su_box title=«Какие задачи стоят перед автоинспекцией сейчас?» style=«soft» box_color=«#faf8f8» title_color=«#000000» radius=«20»]

В конце мая 2024 года ведомству вернули название ГАИ.

В наше время основными целями Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами - нормативных правовых актов в области БДД, а также сохранение жизни и здоровья людей на улицах и автодорогах России.

Важной составляющей данной работы ведомство считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.[/su_box]

Вам будет интересно
«Чуть-чуть правее, пожалуйста»: в Петербурге заметили самого вежливого сотрудника ГИБДД
В сети появилось видео, как патруль ДПС пробирался сквозь пробку на набережной Адмирала Лазарева в Петербурге, вежливо прося через громкоговоритель во...

Лишь один водоем Ленобласти оказался пригодным для купания

Неутешительный вердикт вынес региональный Роспотребнадзор по итогам мониторинга состояния водоемов области.

Лишь один водоем Ленобласти оказался пригодным для купания - Неутешительный вердикт вынес региональный Роспотребнадзор по итогам мониторинга состояния водоемов о
Фото: pxhere

Управление Роспотребнадзора по Петербургу и Ленобласти подвело итоги мониторинга качества воды в зонах отдыха региона. Результаты оказались неутешительными - только на одном пляже вода полностью соответствует гигиеническим нормам.

Речь идет о северной стороне озера Царицыно в одноименном поселке в Тихвинском районе. На остальных 19 пляжах Ленобласти качество воды не отвечает санитарным стандартам.

Специалисты напоминают, что купаться в водоемах, не прошедших проверку, может быть небезопасно для здоровья. 

Вам будет интересно
Специалисты проверили качество воздуха после пожара на полигоне ТБО в Тосненском районе
Аварийно-спасательная служба провела замеры воздуха в Тосненском районе после сообщений о тлении на мусорном полигоне. Фото: Прокуратура Ленинградской...

×
Самое интересное – у нас в ТГ. Подписывайтесь
подписка в телеграм Подписаться