Некачественных продуктов на полках магазинов в 2016 году станет больше, считает РБК. Как утверждают эксперты, для производителей экономия на качестве — пока единственный способ сохранить цены на приемлемом для себя и потребителя уровне. Но что делать, если низкое качество на полках выборгских магазинов предлагают за вполне ощутимые деньги?
Цены растут — а качество падает? В выборгских группах в соцсетях с завидной периодичностью появляются фото молочных и мясных продуктов с плесенью или подгнивших овощей и фруктов.
Опрошенные test.ivbg.ru жители Выборга заметили не только значительно выросшую стоимость продуктов питания, но и несоответствие цены/качества вкупе с дефицитом отдельных товаров.
— Отец маленькой дочки Олег: Я отметил дефицит продуктов детского питания. Теперь приходится объезжать несколько магазинов, тогда как раньше все было в одном. И, по ощущениям, продуктов на полках стало меньше — процентов на 20-30.
— Менеджер Виктория: Цена уже совсем качеству не соответствует: это касается как мяса, так и, например, хлеба независимо от ценовой категории товара.
— Студентка Виктория: Больше всего претензий у меня к овощам и фруктам: стоимость их из-за эмбарго и сезонности велика, а вот качество обычно «хромает». По молочные продукты вообще не говорю — кошмар.
— Менеджер Кристина: Замечаю, что все чаще акционными становятся товары с истекающим сроком годности. Видимо, говорить стоит не столько о поставках некачественных продуктов, сколько о неспособности выборжцев покупать сейчас товары в прежнем объеме.
— Купил на днях картофель по 14 руб/кг. Еле-еле набрал 3 кг из того откровенного гнилья, которое там выложено. К тому же вся поедена кем-то. С одной стороны, чего жаловаться то за такие деньги? Но вся картошка оказалась еще и перемороженной. Выходит, просто выкинул деньги на ветер, — пожаловался холостяк Владимир.
При этом в разговоре с test.ivbg.ru начальник цеха одного из гипермаркетов Выборга заявила, что ни производителям, ни ретейлерам сейчас невыгодно делать упор только на дешевый и некачественный сегмент.
— Постоянные «косяки» в качестве продукции на полках приведут к оттоку покупателей, что в нынешних условиях недопустимо. Жители Выборга стали разборчивее и щепетильнее подходить к вопросу выбора продуктов, поэтому магазины сейчас «бьются» за лояльность клиентов.
Бывший сотрудник супермаркета «Пятерочка» в Выборгском районе рассказала, что жалобы покупателей на некачественную продукцию чаще всего связаны с непрофессионализмом конкретных сотрудников на местах.
— Просроченный, ненадлежащего вида товар на полках — вина сотрудника: отсутствие чувства ответственности, внимания. В первую очередь, это зависит от руководящего человека: как он себя поставил перед подчиненными, какую политику ведет внутри коллектива, сможет ли сократить текучку кадров в магазине.
Юрист регионального общественного объединения «Общество защиты прав потребителей Ленинградской области» сообщает, что случаи обращения выборжцев из-за низкопробных продуктов к ним в организацию единичны.
— Люди чаще всего или выкидывают продукт, или возвращают в магазин. Не бойтесь вернуть колбасу с плесенью или плохо пахнущий салат, даже если у вас нет чека, — помните о законе » О защите прав потребителей». Вы имеете право требовать вернуть деньги или заменить товар.
Кроме того, юрист напоминает: выбор всегда есть. Проведите мониторинг нескольких торговых сетей и магазинов в Выборге и выберете для себя оптимальные по ценовой политике и качеству. И всегда сообщайте продавцу отдела о некачественных продуктах на полках.